Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Детектив наизнанку

Елена Москвичева

Любая компания, которая собирается задержаться на рынке индустрии красоты как минимум больше чем на год, озабочена тем, чтобы у нее была так называемая деловая репутация.

Сразу скажу о тех, кому такая репутация не нужна. Это фирмы однодневки, которые регистрируются как юридические лица на время одной-двух поездок в Китай на выставку: там покупается некое оборудование, быстро, по бросовым ценам, продается в России и компания закрывается, чтобы потом возникнуть под новым именем, но часто все с тем же звездным менеджером, который пробивает любые стены. На чем держится такой гений продаж? На умении пить со всеми подряд, говорить неуклюжие, и от этого как будто искренние комплименты, забывать обиды и оскорбления, а иногда и побои, и снова с широко улыбкой стучаться все в те же двери.

Такие фирмы и такие менеджеры у нас еще не перевелись. Но есть и другие. Одни компании уже празднуют свое двадцатилетие на рынке индустрии красоты, другие только намереваются это делать, но все равно собирают в копилку свои достижения на случай грядущего юбилея.

Но я сейчас о другом, не юбилейном. О том, что руководители салонов красоты тоже научились собирать информацию о компаниях, с которых работают или предполагают работать в дальнейшем.

Первое, что уже делают инвесторы в салонном бизнесе - проверяют компанию через ЕГРЮЛ: так, заплатив небольшую сумму, можно узнать, кто учредитель, где зарегистрирована компания, какие виды деятельности (по кодам ОКВЭД) указала.

И вот пример: одна компания, которая торгует мезонитями, в графе «виды деятельности» указала «оказание парикмахерских услуг и персональные услуги». Ничего общего с торговлей, и это настораживает.

Следующая возможность проверить контрагента, это «пробить» по реестрам продукты, которые он поставляет. Медицинские изделия, лекарственные препараты и косметические средства после регистрации в установленном порядке заносятся в реестры Росздравнадзора и Роспотребнадзора.

Вот, например, компания пытается продать салону красоты косметологическое оборудование. Владелец салона красоты открывает реестр медизделий и видит, что прибор не зарегистрирован. Тогда менеджер по продажам на ходу сочиняет историю про то, что все документы находятся на регистрации и вот-вот… На этот счет также есть источник верной информации, это «кабинет заявителя» на сайте Росздравнадзора, где содержатся сведения о тех изделиях, на которые сданы документы. И ложь обнаруживается в два клика.

Федеральная налоговая служба создала реестры недобросовестных плательщиков, и через них также можно «пробить» данные, которые либо подтвердят добрую репутацию компании, либо ее опровергнут.

Интересно читать и реестр медтехнологий, который хоть и закрыт с 2012 года, но все же является источником интересных данных о том, кто и когда привозил приборы, технологии и препараты и как потом сложилась их судьба. Так например одна крупная компания, давно известная на рынке индустрии красоты, почему-то в десятом году перерегистрировала свои медтехнологии на другую никому неизвестную фирму. Почему? В бренд вложены немалые деньги, он все еще продается в торговых офисах материнской компании, но документы переоформлены на «дочку». Нет ли здесь намерения быстро «сбросить» продукт, не отвечать, в случае чего, за последствия его применения?

Репутация продукта всегда тесно связана с репутацией компании. Большая ошибка писать про «всемирно известные бренды», если они в Гугле ищутся только по сайтам ru. Одна фирма привезла южно-африканский пилинг и заявила, что он признан во всем мире. Причем Гугл находил название только по русским источникам, а адрес компании якобы производителя на интернет-картах лег прямиком на торгово- развлекательный центр в столице ЮАР.

Я сознательно не привожу названий компаний, брендов, личностей, вся информация взята из открытых источников и, как я уже писала вначале, эти источники открыты для всех. Репутации - прозрачны, и тут уж ничего не поделаешь, даже если дело идет к юбилею.

05.10.2013




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка