<< назад к списку
Компания, выходя в социальные сети, оголяет себя перед своими клиентами
Создавая страницу в социальных сетях компании часто не осознают, во-первых, какие задачи должна решать данная группа и, во-вторых, как правильно организовать бизнес-процессы внутри. На вопросы редакции электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса любезно согласился ответить Арсен Погосян, Генеральный директор Портала 1nep.ru, большой знаток Интернет-коммуникаций вообще, и индустрии красоты и здоровья в частности. Мы задали Арсену пять вопросов, и вот какие ответы мы получили. 1. Справедливы ли претензии, высказанные в письме нашего читателя? Действительно ли в социальных сетях нет интересных, познавательных и на 100% отвечающих своим задачам страничек (групп) поставщиков профессиональной косметической продукции? Если есть - приведите примеры. Справедливо, что интересных страниц в косметологии практически нет. Равно так же как и во многих других отраслях. Но я не верю в то, что ни одному производителю и продавцу профессионально косметики в голову не пришло «разбавить» рекламный контент интересными фактами. Я могу выделить несколько возможных причин такой ситуации: - достаточно высокий спрос в России делает создание страниц в социальных сетях больше формальностью, нежели реальным инструментов продвижения. -к созданию действительно интересных страниц можно прийти эволюционных путем. Давайте немного подождем - создавая страницу в социальных сетях компании часто не осознают, во-первых, какие задачи должна решать данная группа и, во-вторых, как правильно организовать бизнес-процессы внутри. Ведь не зря говорят, что компания, выходя в социальные сети, оголяет себя перед своими клиентами. Подумайте над тем, чтобы отдать этот кусок на аутсорсинг. Взять, например, салоны красоты и клиники эстетической медицины, среди которых разгорелась в последнее время высокая конкуренция. Они пришли к «красивым» постам год или два назад. Сейчас мы знает довольно много подобных страниц в России: Клазко, Петровка Бьюти, Chop-Chop и другие. 2. А какие, собственно, задачи могут <решать компании-поставщики в социальных сетях? Можете ли Вы их перечислить? Зачем вообще нужны поставщикам группы в соцсетях? В первую очередь нужно определить аудиторию: конечные потребители или специалисты, руководители. Отсюда и вытекают задачи. Скорее всего компаниям-поставщикам больше интересна профессиональная аудитория. Здесь я могу выделить следующие задачи: прямое общение с аудиторией и получение обратной связи в привычной среде, простое информирование, pr, ну и реклама. А вот вопрос «Зачем вообще нужны поставщикам группы в соцсетях?» должен задать каждый поставщик самому себе перед запуском. 3. Можете ли Вы описать идеальную страничку поставщика в соцсети - что в ней должно быть непременно, а что - лишнее. Лично для меня идеальная страничка в соц сетях должна соответствовать буквально нескольким принципам: нечастые посты, разнородных контент по типу (не только ссылки и тексты, но видео, фото) и содержанию, социальная вовлеченность. К нам часто обращаются компании из нашей индустрии. Мы с удовольствием делимся своим опытом и даем консультации. 4. Исчерпывается ли список только фейсбук и вконтакте, или для салонов красоты могут подходить какие-то еще социальные сети? Для компаний-производителей - нет смысла рассматривать другие социальные сети. А вот салонам красоты и клиникам я рекомендую обратить внимание на гео-ориентиронные социальные сети, например, foresquarе. Возможно еще twitter, но только при условии, что салон красоты планирует запускать какие-то акции сильно лимитированные по времени и у него есть понимание, что аудитория пользуется twitter-ом. Конечно, не стоит забывать об Instagram, которая в последнее время набирает обороты в России. Красивые фото все любят смотреть. 5. Каковы особенности ключевых соцсетей, есть ли разница между ними с точки зрения подачи материала, адресованного целевой аудитории. Мое мнение, что не стоит делать разный контент для разных неспециализированных социальные сетей. Более того, я рекомендую выбрать одну сеть и направить все свои усилия туда. Для привлечения дополнительной аудитории можно сделать зеркало. Арсен Погосян Генеральный директор Портала 1nep.ru +79057079001 arsen@1nep.ru
08.06.2014
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|