Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Отдел развития воспринимается как самый затратный, а его эффективность часто не так видна

Только очень грамотный руководитель может объективно её оценить, поскольку роль и задачи руководителя отдела развития, определяются целью поставленной перед ними в рамках стратегии развития компании.

На вопросы редакции интернет-журнала отвечает Екатерина Вейс, директор по развитию, Институт красоты Fijie.

1. Согласны ли Вы с тем, что у нас в индустрии красоты роль и задачи руководителя и отдела развития (где-то это включает подразделения маркетинга и рекламы) зачастую размыты, непонятны и по факту не совсем стратегические, а как бы на втором плане. Что эта работа не всегда должным образом оценивается, потому что если даже есть плановые показатели развития, они не сочетаются с четкой системой материальной мотивации сотрудников.

Отдел развития действительно воспринимается как самый затратный, а его эффективность часто не так видна. Только очень грамотный руководитель может объективно её оценить, поскольку роль и задачи руководителя отдела развития, определяются целью поставленной перед ним в рамках стратегии развития компании. В разные периоды времени необходимо использовать разные инструменты, более подходящие в данный отрезок времени. Оценка эффективности работы отдела не связана напрямую с финансовым результатом, но тот момент, что успех марки зависит от четко выстроенной и разработанной концепции, напрямую с этим связана. Поэтому мотивация сотрудников, конечно, имеет важное значение. Чем эта система четче прописана, тем выше эффективность.

2. В своей публикации С. Кохан предложил схему реорганизации организационной структуры компании-дистрибьютора, при которой в компании все подразделения могут стать либо центрами дохода, либо центрами безубыточности. Доходом службы развития может стать, например, трехлетний оборот новых, найденных ею клиентов и/или другие измеримые и конкретные показатели. Чтобы службы обеспечения (склад, учебный центр, бухгалтерия...) стали условно безубыточными, с отдела продаж в пользу служб обеспечения могут списываться средства за оказываемые этими "вспомогательными" подразделениями услуги. Как вы считаете, работоспособна такая схема или для нашего рынка она не подходит?

Согласиться с автором не могу, но благодарна, что он поднял такой важный вопрос.

Мое личное мнение - в одной компании не может быть разных Центров, это один механизм, и чем сплочённее его работа, тем выше показатели. Каждый должен заниматься тем, в чём компетентен. Отдел продаж - продавать, отдел развития - расходовать. Надеюсь, вы согласитесь со мной - расходовать деньги с "умом", точнее, чтобы они принесли больший доход в дальнейшем это не просто навык, а умение сочетать креативный подход и аналитику.

3. Имеет ли смысл материально стимулировать отдел развития, маркетинга и рекламы не волютнаристски ("сколько и когда как решил дать премию гендиректор"), а по измеримым показателям - например, начислять премию за найденных и привлеченных новых клиентов, тот же %% с оборота новых клиентов (в большинстве компаний это не так, и %% с новых клиентов получает отдел продаж).

Каждая компания решает этот вопрос так, как эффективней именно для нее. Думаю, что на подобные вопросы более компетентно ответит сотрудник из службы персонала.

------------------

#менеджмент #индустриякрасоты #ЕкатеринаВейс #директорпоразвитию #ИнституткрасотыFijie

Екатерина Вейс, директор по развитию, Институт красоты Fijie.

Екатерина Вейс

27.02.2018




Лето началось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка