Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Отдел развития воспринимается как самый затратный, а его эффективность часто не так видна

Только очень грамотный руководитель может объективно её оценить, поскольку роль и задачи руководителя отдела развития, определяются целью поставленной перед ними в рамках стратегии развития компании.

На вопросы редакции интернет-журнала отвечает Екатерина Вейс, директор по развитию, Институт красоты Fijie.

1. Согласны ли Вы с тем, что у нас в индустрии красоты роль и задачи руководителя и отдела развития (где-то это включает подразделения маркетинга и рекламы) зачастую размыты, непонятны и по факту не совсем стратегические, а как бы на втором плане. Что эта работа не всегда должным образом оценивается, потому что если даже есть плановые показатели развития, они не сочетаются с четкой системой материальной мотивации сотрудников.

Отдел развития действительно воспринимается как самый затратный, а его эффективность часто не так видна. Только очень грамотный руководитель может объективно её оценить, поскольку роль и задачи руководителя отдела развития, определяются целью поставленной перед ним в рамках стратегии развития компании. В разные периоды времени необходимо использовать разные инструменты, более подходящие в данный отрезок времени. Оценка эффективности работы отдела не связана напрямую с финансовым результатом, но тот момент, что успех марки зависит от четко выстроенной и разработанной концепции, напрямую с этим связана. Поэтому мотивация сотрудников, конечно, имеет важное значение. Чем эта система четче прописана, тем выше эффективность.

2. В своей публикации С. Кохан предложил схему реорганизации организационной структуры компании-дистрибьютора, при которой в компании все подразделения могут стать либо центрами дохода, либо центрами безубыточности. Доходом службы развития может стать, например, трехлетний оборот новых, найденных ею клиентов и/или другие измеримые и конкретные показатели. Чтобы службы обеспечения (склад, учебный центр, бухгалтерия...) стали условно безубыточными, с отдела продаж в пользу служб обеспечения могут списываться средства за оказываемые этими "вспомогательными" подразделениями услуги. Как вы считаете, работоспособна такая схема или для нашего рынка она не подходит?

Согласиться с автором не могу, но благодарна, что он поднял такой важный вопрос.

Мое личное мнение - в одной компании не может быть разных Центров, это один механизм, и чем сплочённее его работа, тем выше показатели. Каждый должен заниматься тем, в чём компетентен. Отдел продаж - продавать, отдел развития - расходовать. Надеюсь, вы согласитесь со мной - расходовать деньги с "умом", точнее, чтобы они принесли больший доход в дальнейшем это не просто навык, а умение сочетать креативный подход и аналитику.

3. Имеет ли смысл материально стимулировать отдел развития, маркетинга и рекламы не волютнаристски ("сколько и когда как решил дать премию гендиректор"), а по измеримым показателям - например, начислять премию за найденных и привлеченных новых клиентов, тот же %% с оборота новых клиентов (в большинстве компаний это не так, и %% с новых клиентов получает отдел продаж).

Каждая компания решает этот вопрос так, как эффективней именно для нее. Думаю, что на подобные вопросы более компетентно ответит сотрудник из службы персонала.

------------------

#менеджмент #индустриякрасоты #ЕкатеринаВейс #директорпоразвитию #ИнституткрасотыFijie

Екатерина Вейс, директор по развитию, Институт красоты Fijie.

Екатерина Вейс

27.02.2018




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка