<< назад к списку
Есть резон объединить отдел маркетинга с отделом продаж
В рамках дискуссии по публикации С. Кохана о путях развития дистрибьюторских компаний в индустрии красоты (данную статью можно прочитать по ссылке), редакция интернет-издания Вестник Собюза поставщиков красивого бизнеса задала несколько вопросов бренд-менеджеру компании Биосфера Юлии Аникиной.
1. Согласны ли Вы с тем, что у нас в индустрии красоты роль и задачи руководителя отдела развития (где-то он включает подразделения маркетинга и рекламы) зачастую размыты, непонятны и по факту не совсем стратегические, а как бы на втором плане. Что эта работа не всегда должным образом оценивается, потому что если даже есть плановые показатели развития, они не сочетаются с четкой системой материальной мотивации сотрудников.
В целом автор прав, в любой компании необходимо периодически анализировать распределение обязанностей между подразделениями и функционал сотрудников, чтобы компания работала эффективно и приносила прибыль. Но говорить о том, что именно в индустрии красоты «роль и задачи руководителя размыты», не совсем корректно, это зависит от уровнякомпаниии выстроенных бизнес-процессов. Из предложенной схемы для эффективной работы компании я бы создала коммерческий департамент и объединила отдел маркетинга с отделом продаж. В этом случае будет прямое влияние на продажи и единый центр управления, который сможет оценить эффективность работы в целом.
2. Считаете ли Вы реалистичным предложенный в статье вариант реорганизации, когда все подразделения компании могут стать либо центрами дохода, либо центрами безубыточности?
Вариант того, что все подразделения в компании могут стать центрами дохода, не совсем правильный. Есть подразделения, выполняющие функции внутреннего обслуживания, такие как бухгалтерия, отдел IT или склад. В данном случае можно говорить только о 100% выполнении должностных обязанностей, которые не приведут к сбою работы компании и не нанесут ей материальный ущерб.
3. Имеет ли смысл материально стимулировать отдел развития, маркетинга и рекламы не волюнтаристски («сколько, когда и как решил дать премию гендиректор»), а по измеримым показателям? Например, начислять премию за найденных и привлеченных новых клиентов, тот же процент с оборота новых клиентов (в большинстве компаний это не так, и проценты с новых клиентов получает отдел продаж).
Персональная мотивация сотрудника имеет важную роль, задача руководителя компании выстроить данную мотивацию. Деление заработной платы на постоянную и переменные части правильно, сюда необходимо включить KPI, который будет учитывать эффективность маркетинговых мероприятий, долю и рост в портфеле компании новинок, насколько они экономически успешны, открытие новых клиентов или нового сегмента рынка, определение точки роста.
------------------
#менеджмент #индустриякрасоты #ЮлияАникина #брендменеджер #Биосфера
Юлия Аникина, бренд-менеджер компании Биосфера.
02.03.2018
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|