<< назад к списку
Параллельный импорт - перпендикулярная реальность
В России вот уже в течение нескольких лет идут дебаты по поводу того, стоит ли признавать законным параллельный импорт, то есть ввоз товаров (в том числе и косметических средств, препаратов и косметологических аппаратов) без разрешения правообладателя. Вспомним самую свежую историю, когда, представляя правообладателя косметических брендов «Wella» и «Londa», в Магнитогорске юридическая компания «Усков и партнеры» инициировала проверку торговых точек и салонов красоты, имея на руках доказательства того, что в городе торгуют косметическими средствами, ввезенными в обход официального поставщика. Правда, когда на место экономического преступления выехали представители компании, оказалось, что продукт вообще является подделкой. Однако нередко в страну, что называется, в чемодане, ввозится и настоящая, неподдельная косметика, только без ведома официального дистрибьютера. Так компания «Олехаус» столкнулась с тем, что раскрученный ею бренд Shellac появляется в салонах красоты из каких-то других источников. Более того, в тех случаях, когда салоны красоты покупают продукт у левых поставщиков, они еще пытаются достать декларацию соответствия, полученную компанией-дистрибьютором, чтобы подтвердить законность обращения продукта на российском рынке. Декларацию, соответственно, хотят получить от компании- официального поставщика, которая ее собственно и оформляла в Роспотребнадзоре. К сожалению, если в отношении подделок косметической продукции в России уже есть сложившаяся судебная практика, опирающаяся на законы и постановления, то в отношении параллельного импорта по-прежнему нет ясности - законен он или нет. Анализ судебных дел показывает, что решения по этому вопросу могут быть прямо полярными. Много зависит от того, поддержит ли компанию-официального дистрибьютора компания-производитель, подтвердит ли она исключительное право на торговлю, данное именно этому юридическому лицу. Три года назад Федеральная антимонопольная служба выступила в поддержку параллельных импортеров, основываясь на том соображении, что это приведет к снижению цен на товары, то есть сыграет на руку обычному потребителю продукции. Федеральная таможенная служба, напротив, опасается, что под флагом параллельного импорта в страну хлынут фальсифицированные товары, что, собственно, мы и увидели в Магнитогорске. Естественно, против введения параллельного импорта выступают и официальные дистрибьюторы, которые вкладывают деньги в раскрутку бренда, а в случае продажи товаров, требующих регистрации в установленном порядке, еще и в эту самую регистрацию. Конечно, сами государственные пошлины невелики, но кто оценит коррупционную составляющую?! Последний скандал в Росздравнадзоре, когда сотрудников отдела регистрации медицинских изделий поймали на взятке в восемь миллионов рублей - яркий пример, говорящий о расходах на легализацию товара. И в связи со сложившейся ситуацией, надо сегодня трезво оценивать положение на рынке косметологического оборудования. Понятно, что крупные фирмы, которые торгуют аппаратами стоимостью от двух миллионов рублей и выше, свои приборы зарегистрировали в установленном порядке. А масса небольших компаний, которые живут за счет продажи приборов из Южной Кореи и Китая (иногда Италии и Израиля) не готовы сейчас вкладывать деньги в регистрацию. Аппарат, который стоит меньше, чем пятьсот тысяч рублей, невыгодно отдавать на регистрацию. Причин несколько: - с учетом коррупционной оставляющей, он себя не окупит; - мода на приборы приходит и уходит, и «малыши» долго не держатся на рынке, поэтому рассчитывать на то, что именно эта модель будет приносить постоянную прибыль, не приходится; - компании-производители недорогих аппаратов не церемонятся с дистрибьюторами… Последняя причина – одна из самых важных, во многом определяющих этическую модель рынка косметологического оборудования. Мы наблюдаем, как один и тот же завод, допустим, в Китае, готов работать с разными поставщиками и выпускает одну и ту же технологическую модель в разных корпусах и под разными названиями. И от имени своих дочерних фирм дает ни к чему не обязывающий эксклюзивный договор, в это же время перепродавая приборы другим российским предпринимателям. Таких аналогичных приборов-близнецов на рынке не счесть. Кое-кто из поставщиков пытается зарегистрировать ввезенное изделие, но потом выясняется, что под его регистрационное удостоверение уже продается оборудование конкурента. Копию документа достать нетрудно, а прибор фактически тот же! В ближайшее время Росздравнадзор собирается регистрировать оборудование с учетом того, что на рынке уже есть аналогичное, тогда, и подавно, весь труд и все затраты лягут на плечи той компании, которая ввезет новинку первой. Остальным останется только подтвердить аналогичность их продукта первому - зарегистрированному. К чему это приведет? Все будут ждать, когда на рынке появится альтруист, своими нервами и деньгами выстилающий другим дорогу к прибыли? Или все-таки компании-поставщики сумеют договориться между собой и поймут, что есть другая дорога - распределять между собой затраты на легализацию аналоговых изделий?
21.03.2014
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|