Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Репутационные издержки при параллельном импорте могут быть катастрофическими

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает компания Stella Marina professional

1. В России собираются разрешить параллельный импорт, и это убьет стратегию официального представительства. Готовы ли вы к изменениям на рынке?

Наша компания является российским производителем, поэтому проблемы параллельного импорта нас напрямую не касаются. Однако, на наш взгляд такая ситуация на рынке усугубит неопределенность, повысит меру хаоса, дезориентирует косметологов и снизит уровень доверия к рынку проф. косметики вообще. Эта ситуация на наш взгляд снизит уровень ответственности продавцов, качество и количество информации, необходимой косметологам в работе, усилит разночтение в материалах их трактовку. Дистрибьюция обязывает продавца выполнять условия поставщика по степени информированности конечного клиента, сервису, консультационной поддержке, ценовой политике. Производитель сам заинтересован в том, чтобы подать информацию адекватно по цепочке представителей, и если их будет слишком много, то проследить за всеми будет проблематично. Параллельный импорт негативно скажется на возможности поставщика оценивать добросовестность продвижения своей марки на рынке. Официальный представитель, прошедший соответствующее обучение, имеющий грамотный персонал, безусловно, предпочтительней множеству мелких компаний с сомнительным уровнем подготовки и профессионализма. На наш взгляд производитель марки должен сам выбирать те представительские компании, с которыми ему лучше работать, учитывая возможность адекватного контроля со своей стороны. Стоит заметить, что параллельный импорт создаст благоприятные условия для контрафактной продукции и потребителям будет сложно различить настоящий продукт и поддельный. На авторитете компании-производителя могут самоутверждаться не очень добросовестные продавцы, это также можно расценить как посягательство на интеллектуальную собственность разработчика-производителя. Таким образом, можно «убить марку» вообще, лишить ее доверия, дискредитировать. Репутационные издержки могут быть очень значительными.

2. Являетесь ли вы официальным дистрибьютором какой-либо марки. Как в России закрепляется юридически эта связь между производителем и дистрибьютором.

Мы не являемся дистрибьюторами, мы сами разработчики и производители. Выстраивая свою систему дистрибьюции, мы заключаем соответствующие договора, где оговариваем ответственность сторон и условия сотрудничества. Безусловно, наш дистрибьютор должен обладать соответствующими знаниями, навыками, возможностями для осуществления продвижения нашей марки в своем регионе. Мы стараемся в свою очередь предоставить все материалы по продукции, консультируем своих представителей, организуем выездные мероприятия.

3. Сколько денег надо вложить в то, что бы бренд пустил корни в России: регистрация продукта в сертификационном органе, обучение косметологов, реклама, склад и хранение...

Вложения в бизнес значительные, по нашей оценке не менее 3000000 в год на первом этапе.

4. Сталкивались ли вы с "пиратскими" продажами своих марок в России, как это обнаруживалось, как вы поступали...

С «пиратскими» мы начинаем сталкиваться все чаще. Выяснялось это в наших случаях посредством интернета. Мы реагировали, выходили на этих продавцов и купировали подобные ситуации.

5. Обратитесь к косметологам с аргументами в защиту официальных связей с официальными дистрибьюторами, от чего нужно предостеречь косметологов в случае появления этого самого параллельного импорта

Косметологам совет: прежде, чем выбрать продукт, оцените профессиональный уровень персонала компании-продавца, задавайте больше вопросов по существу, узнайте о семинарах, консультациях, внимательно изучите обучающие материалы. В случае неудовлетворительных ответов есть повод задуматься не только о людях, но и продукте который они представляют. И конечно спрашивайте документы на продукт, проверяйте в электронных базах наличие номера декларации, читайте этикетки внимательно.

На наш взгляд косметологам будет непросто разобраться в случае наплыва множества представителей. Только личный контакт с компанией-продавцом и персоналом компании может помочь в правильном выборе продукта.

Stella Marina professional

20.12.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка