Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Ограничение перспектив и свобода развития - в одном флаконе

По просьбе редакции электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса своим мнением о трендах 2015 года для компаний-дистрибьюторов профессиональной косметической продукции поделилась аналитик отрасли Елена Москвичева.

Для поставщиков оборудования и инъекционных медизделий (филеров и биоревитализантов) настало время, в котором придется научиться быстро ориентироваться.

Дело в том, что в 2015 году озвучена жесткая позиция по отношению к фальсификату и контрафакту, и поэтому компаниям приходится пересматривать свои предложения клиентам, легализовать ассортимент.

Причем мало кто рассматривает как выход из положения регистрацию ввозимого продукта. Большинство быстренько распродает его подешевле - с письменным соглашением о том, что клиент будет использовать его как частное лицо под свою ответственность, а не как предприниматель. Деньги свои за ввезенный товар компании худо-бедно вернут, а что будет далее с приборами, их уже не касается, подпись клиента на руках. И если он (клиент) потом решит пожаловаться, что ему всучили незарегистрированное, что ж, принял сам эти правила игры.

На регистрацию медизделий отваживаются самые упорные, те, что врастает в рынок корнями и не собирается его покидать при первых же трудностях.

Сам процесс регистрации два года назад стал значительно труднее, и проходит медленнее. При этом на косметологическом рынке иные приборы живут пару лет, а потом спрос на них падает, и силы, вложенные в его легализацию, никак не оправдывают полученной прибыли. Поэтому поставщики с таким нетерпением ждут, когда же заработает обещанная Росздравнадзором регистрация приборов по принципу идентичности: есть регистрация у одного прибора ролико-вакуумного массажа, значит, и все остальные могут свободно им пользоваться, физиотерапевтический принцип же у них один…

Но пока регистрация по идентичности только продекларирована, что будет дальше - посмотрим.

На волне патриотизма и противодействия санкциям немного легче проходят регистрацию приборы российского производства. И тут наши умельцы не подвели, сразу стали завозить агрегатные части из Китая и собирать их в России, только что названия типа «Садко» и «Березка» не дают. Однако процесс пошел так быстро, шумно и, признаем честно, бестолково, что Росздравнадзор его обнаружил и строго напомнил своим письмом, что российское производство – это не просто сборка, а реальное изготовление на реальных заводах. Ему вторит и Росстандарт, который предупредил сертификационные центры, что выдавать сертификат на такие приборы, как на российские, нельзя.

И в самом деле, даже клейма китайского не уберут, а ставят сбоку старый советский знак качества! Для убедительности, что ли?

Ну, проблемы, в общем не изменились, просто стало жестче законодательство, и штрафы от одного до пяти миллионов рублей заставили многих задуматься, есть ли смысл покупать контрафакт, хоть и по дешевке…

Зато появились новые возможности. О них и поговорим.

Лампы-лупы. Они в России нужны как воздух. Вот их реально стоит не только завозить, но и регистрировать. Ситуация следующая – в стандарте оснащения кабинетов косметологии лампа-лупа стоит в обязательном списке, но в стране была только одна зарегистрированная модель, и у той к 2014 году регистрация закончена, документы на продление год уже лежат в Росздравнадзоре без движения.

При каждой проверке в каждом салоне красоты с медицинской лицензией или клинике косметологии проверяющие обнаруживают грубое нарушение:

Нет лампы-лупы - плохо. Нарушен стандарт оснащения, как одно из обязательных условий лицензионной деятельности. Статья 14.1 Коап

Есть лампа-лупа - еще хуже. Нарушены правила обращения медизделий. Статья 6.33 КоАП.

Так что в этот бизнес - регистрация, ввоз и продажа ламп-луп стоит ввязываться.

Дерматоскоп - второй прибор, на который можно делать ставку - это также обязательный в оснащении кабинета врачебного приема дерматоскоп. Только продавать его стоит не как «просто прибор», а как мощный маркетинговый инструмент. Такова уж российская ментальность, мы обследования любим больше, чем само лечение. Но если грамотно обучить косметолога не просто работать на дерматоскопе, но и интерпретировать правильно результаты обследования кожи, то это прямой и несложный путь к продаже комплексных программ в косметологии. Поэтому, господа поставщики, продавайте не железо, а идею, и вам воздастся! Хотя бы в деньгах…

Медицинская мебель. Как-то один известный маркетолог рассказывал мне, что пытался уговорить компанию, производящую кухонную мебель, получить регистрационное удостоверение Росздравнадзора на отдельные гарнитуры как на мебель медицинскую. Зачем? Да потому что насмотрелся на них в кабинетах косметологов (красиво и удобно), но понимал, что любая проверка забракует эти шкафы и столы как немедицинские. Компания отказалась. А ведь какое поле деятельности!

Тем более, что на рынок выходит совсем новый класс потребителей – частные косметологи.

Это те специалисты, которые, получив сертификат специалиста в 2009 году, уже имеют пять и более лет стажа по специальности. Следовательно, имеют право открыть частные кабинеты. В основном это женщины, и прекрасное им не чуждо. Они захотят оборудовать кабинет стильно и уютно, а чем, если регистрационное удостоверение имеют, в основном, колченогие металлические шкафы и кушетки! А под другую мебель, красивую, удобную, но незарегистрированную как медизделие, лицензию им не дадут.

Этим же врачам в частные кабинеты понадобятся и косметологические приборы - недорогие, легальные и компактные!

Да и вообще, обслуживание новой категории клиентов может стать стимулом для развития многих компаний-поставщиков, главное, правильно оценить этот рынок, увидеть в нем перспективы и подготовить для будущих клиентов серьезные комплексные предложения товаров и услуг.

Елена Москвичева. Аналитик индустрии красоты, обозреватель электронного журнала Новости салонного и других отраслевых СМИ, автор и преподаватель курсов обучения консалтингового объединения "Фабрика бизнеса" и многих других семинаров.

Елена Москвичева

08.06.2015




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка