<< назад к списку
Косметику в аптеках перестают покупать. Продавать надо уметь!
Компания DSM Group провела исследование динамики продаж косметики в аптеках. Выводы неутешительны - за полгода цена на косметику выросла на 24 процента, а продажи упали на 27 процентов. Ослабление потребительского спроса на косметику в аптеках - нормальный прогнозируемый откат на фоне общего экономического спада. Другой вопрос, почему пострадала именно она? Ведь долгое время аптеки успешно продавали достаточно большие объемы, и среди покупателей этой косметики были не только обычные потребители, но и продвинутые пользователи косметических услуг, в том числе, и сами косметологи. Кстати, скажем сразу, что применять аптечную косметику в кабинете косметолога никто не запрещал: в Технической регламенте о безопасности парфюмерно-косметической продукции" сказано, что профессиональная косметика это - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг. Только и всего. Слова "масс-маркет", "аптечная" и т.д. - это маркетинговые обозначения продукта, определяющие канал его сбыта. Так же, как и понятия "лечебная" косметика или "космецевтика", бытующие в нашем лексиконе. И между прочим, именно эти средства показали в этом году хоть и минимальный, почти символический, но рост продаж. По данным все той же компании DSM Group спрос на эти виды косметических средств вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. И хотя эксперты говорят о росте в стоимостном выражении (то есть денег на нее было потрачено потребителями больше), все же этот, хоть малейший, признак позитивного движения надо рассмотреть внимательно. Итак, в общем итоге, если считать в упаковках - масс-маркет показал снижение на 38 процентов, селективная косметика - на 16, а лечебная на 15%. Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса делают из этого следующий вывод, если между потребителем и косметикой стоит специалист, который умеет рассказать о средстве, подтвердить его эффективность доступно и образно, порекомендовать протокол ухода за кожей, гарантировать качество и взять на себя профессиональную ответственность за свои слова - покупатель найдется. В аптеках, в магазинах, в корнерах дорогих марок редко работают настоящие профессионалы. Провизорам и продавцам не хватает знаний физиологии кожи, понимания логики протоколов ухода, свойств ингредиентов - по отдельности и в комплексе, в синергии. В таком случае потребитель выбирает по трем из многих возможных критериев: - приемлемая цена; - уровень приверженности бренду; - правильно сформулированное действие на проблему кожи. И вот как раз третьего компонента не хватает тем, кто продает косметику без косметолога. Впрочем, иногда и косметологи не умеют презентовать средство, исходя из индивидуальных потребностей своих клиентов. Именно этому на фоне общего спада потребительского спроса на косметику и надо учится!
03.09.2015
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|