<< назад к списку
О том, как нельзя делать конференции
Елена Москвичева
Много лет я наблюдаю за тем, как развивается компания ЭкомирЭкспортс. И всегда приводила в пример другим ее методы продвижения продукта, принципы рекламной кампании, умение работать с прессой, качество методических пособий.
У Экомира было несколько незыблемых правил, которым компания следовала, и они всегда вызывали уважение:
1. Продавать только зарегистрированные в России аппараты для косметологии, то есть страховать салоны красоты и косметологические клиники от неприятностей с законом.
2. Вкладывать деньги в рекламу на страницах СМИ для потребителей, то есть брать на себя львиную часть издержек по продвижению услуги на рынке.
3.Защищать в судебном порядке выведенные на рынок технологии от подделок.
4. Готовить рекламные статьи на высоком профессиональном уровне. Обязательно:
- ссылки на конкретные клинические исследования,
- фотоматериал с результатами ДО и ПОСЛЕ,
- подробное и понятное описание метода, доступное и косметологу, и клиенту,
- честный сравнительный анализ (опять же основанный на исследованиях) с другими аналогичными методиками.
5. Организовывать научно-практические конференции с хорошим составом спикеров, которые объективны в своих выступлениях.
Словом хвалила я их, хвалила, всюду приводила в пример...
Видно, сглазила:)
Последняя конференция, которая состоялась в феврале, была широко анонсирована в профессиональных СМИ:
Компания ЭкомирЭкспортс приглашает вас 21 февраля на Научно-практическую Конференцию с участием ведущих иностранных специалистов в области эстетической медицины, которая пройдет в Москве, в гостинице Холидей Инн.
Прошедший в сентябре семинар Ричарда Фитцпатрика собрал более 170 участников. Мы были приятно удивлены, что в зале отеля Ритц-Карлтон просто не осталось свободных мест. Впервые проведя мероприятие такого масштаба, мы убедились, что российские специалисты с огромным интересом относятся к опыту и практическим рекомендациям своих зарубежных коллег, особенно, если эти коллеги – всемирно известные ученые.
В этот раз мы собрали ведущих специалистов в области аппаратной косметологии и пластической хирургии, которые расскажут о своем уникальном опыте и поделятся практическими советами. На февральской конференции мы предоставим вашему вниманию уникальные клинические доклады на актуальные темы: фракционное лазерное омоложение, фракционная абляция, коррекция рубцовых деформаций, фото- и лазерная эпиляция, процедура криолиполиза, диагностика кожи. По сложившейся традиции все доклады будут сопровождаться вопросами из зала: у вас будет возможность выяснить все нюансы проводимых процедур и с максимальной пользой использовать полученные знания в вашей практике.
В течение всего дня в перерывах и параллельно докладам мы будем демонстрировать самые востребованные среди российских косметологов аппараты – Fraxel, Zeltiq и Thermage, а также представим вашему вниманию новые аппараты, которые мы выводим на рынок в начале весны: М22, LightSheer DUET и Accusculpt.
Я свидетель, семинар с участием Ричарда Фитцпатрика действительно был интересным, полезным и актуальным. А вот февральская конференция продемонстрировала такие провалы в маркетинге, что просто нельзя о них молчать, хотя бы потому, чтобы сами представители компании увидели, как это выглядело со стороны.
Участники конференции - косметологи и руководители - заплатили за посещение по шесть тысяч рублей, наверняка они рассчитывали получить серьезную методическую поддержку в том случае, если они уже работают на аппаратах, либо ответы на вопросы в том случае, если только собираются покупать новое оборудование.
В пакете участника лежали глянцевые брошюры! Отпечатанные на хорошей бумаге с качественными фотографиями, они несли исключительно рекламную информацию. Все эти проспекты руководители салонов красоты, косметологических клиник и врачи-косметологи вполне могли прихватить со стенда на любой из выставок. Правила хорошо тона обязывали организаторов дать в качестве методического материала тезисы докладчиков, научные статьи о методиках, свод примеров практического применения. То есть ту информацию, за которую денег заплатить не жалко!
Теперь поговорим о выступлениях. Иностранные докладчики привезли с собой слайд-презентации, и на них были продемонстрированы результаты работ. Результаты впечатляли, что и говорить, но как о них было рассказано. Один из спикеров, быстро перелистывая слайды, произносил - вот тут я диагноза не знаю, пациент просил убрать пятно, я это сделал!
Российские врачи твердо верят в святую троицу: АНАМНЕЗ, ДИАГНОЗ, ЛЕЧЕНИЕ. Для них фраза "тут я диагноза не знаю" является по меньшей мере кощунственной! И они обсуждали ее во время перерыва с большим недоумением...
Российский доктор Сергей Володин, выступая с докладом "Fraxel иTermage как передовые технологи аппаратного омоложения", тоже сбился на рекламный текст и демонстрируя аппараты в разных ракурсах проговаривал как мантру: "очень хорошие аппараты, если купите, клиенты вас сами найдут через сайт SoltaMedicalInc.
Тут уж меня задело за живое.
Решила проверить. Я точно знаю, что компания ЭкомирЭкспортс составила список салонов, которые используют их приборы, сверится с ним можно на сайте
И я уже работала с этим списком, когда мне надо было выявить салоны красоты, использующие в своей рекламе слово "фраксель" не по назначению. К примеру " у нас фраксельный лазер", "мы используем фраксельную технологию". Тогда я заходила на сайт и сверялась со списком предприятий, купивших прибор у компании. Часто выяснялось, что салона, который так громко кричал о "фраксельном лазере", в списке нет.
Итак, следуя рекомендациям доктора Володина идем на сайт SoltaMedicalInc
С третьего клика внутри сайта находим вот такую страницу:
Трудно представить себе, что с нее приходят в салон российские клиенты. Откуда им знать, собственно, что список есть на зарубежном сайте компании-производителя.
На эту страницу нельзя попасть, например, с сайта компании экомирЭкспортс, хотя мы и читаем на нем:
Уважаемые посетители сайта!
В последнее время, благодаря высокой популярности процедуры Fraxel, некоторые медицинские центры, которые не обладают оборудованием Fraxel, вводят своих клиентов в заблуждение, пытаясь продать под видом "процедуры Fraxel" услугу, которая не имеет к лазеру и бренду Fraxel никакого отношения.
В связи с этим мы просим вас быть внимательными в выборе клиники, которая предоставляет процедуру Fraxel. Компания "ЭкомирЭкспортс" является эксклюзивным дистрибьютером лазера Fraxel в России. Все клиники, медицинские центры и салоны, ставшие нашими партнерами, сразу попадают в список, отображаемый на этом сайте.
Эта же информация дублируется на официальном сайте компании-производителя Fraxel:
И вот мы пытаемся уйти на страницу SoltaMedicalIncи получаем информацию "Запрошенная вами страница не найдена. Возможно, мы удалили или переместили ее..."
То есть, на поиски салона красоты или клиники, которые в России работают на Fraxel пришлось потратить немало времени.
Между тем, докладчик мог бы рассказать о других, более реальных рекламных возможностях, которые представляет компания своим партнерам. Например о тренингах для тех, кто собирается продавать дорогостоящие процедуры, которые проводит ЭкомирЭкспортс.
Но вернемся к конференции. Как мы читали в анонсе, организаторы обещали:
По сложившейся традиции все доклады будут сопровождаться вопросами из зала: у вас будет возможность выяснить все нюансы проводимых процедур и с максимальной пользой использовать полученные знания в вашей практике.
Вот образец вопроса из зала:
- Как работает криолиполиз?
И вот ответ докладчика:
- Мы не знаем как это работает, но это дает результат!
В перерывах участники конференции открыто выражали свое недоумение. О деньгах не было сказано ни слова, но это было слышно между словами. Если конференция платная, то хотелось бы получить реальные ответы на вопросы, качественный материал в раздатке, а не рекламную презентацию. Если это рекламная презентация, то почему за нее берут деньги?
И еще одна тема, которая обсуждалась в кулуарах. В прошлом году
компания ЭкомирЭкспортс стала представлять себя как PremiumAesthetics.
На конференции опять звучало - ЭкомирЭкспортс. И руководители салонов красоты и клиник так и не поняли - у компании был ребрендинг, она сменила владельца, или вообще это теперь две разные компании?
Вопросы не праздные. Все присутствующие на конференции согласны между собой в одном - компания солидная, давно и грамотно работает на рынке, сотрудничество с ней входитв планы многих руководителей предприятий индустрии красоты, то есть всем хотелось бы знать, как она теперь будет называться...
Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса посещая мероприятия флагманов аппаратной косметологии в России, отмечают про себя, что между ними идет негласное соревнование не только за клиентов, но и за качество маркетинговых стратегий.
Наши сотрудники в этом году будут следить за публичными мероприятиями таких компаний как ЭкомирЭкспортс, Академия научной красоты, ВИПКлиник, Дека, Лазерс Медика и в декабре представят на сайте BBSU.ru сравнительный анализ деятельности.
29.02.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|