Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Конспективно для PR-менеджеров

Елена Москвичева

Сотрудники косметической выставки CosmoExpo в марте встречались с компаниями, поставляющими салонное оборудование, косметические средства и косметологические препараты на рынок индустрии красоты. Я заготовила конспект речи, набросав основные на бумагу основные претензии журналистов к работникам службы PR. И, как всякий журналист, после встречи не смогла их выкинуть :)

Итак, конспективно...

О том, как PR-службам найти общий язык со СМИ

Дело тут не в извечной подспудной конфронтации двух профессий, а в  элементарном непонимании специфики работы своих коллег по другую сторону баррикады.

Между тем есть несколько нетрудных и непринципиальных моментов, учитывая которые можно всегда найти общий язык.

В большинстве своем это касается пресс-релизов. Работа PR-cлужбы компании часто руководству просто не видна: как отследить число и качество коммуникаций с общественностью и как оценить вклад службы в общее дело продаж?

Поэтому до сих пор единственным учетно-доступным способом показать работу пиарщиков остается количество опубликованных релизов. А для того, чтобы СМИ приняло релиз к публикации, надо знать несколько правил. Заранее извиняюсь, что ради того, чтобы пункты правил было легче запомнить, мне пришлось слегка поковеркать русский язык и заняться неологизмом, определяя термины.

1. Персонализация. В письме с просьбой опубликовать релиз, обращайтесь в сотруднику СМИ по имени и не ставьте в копию все остальные издания. Релиз резко падает в цене, если он разослан "городу и миру" и это видно по оформлению электронного письма.

2. Календаризация. Готовьте релизы, заглядывая в календарь знаменательных дат. В нем всегда можно найти информационный повод, за который журналисты СМИ вам еще и благодарны будут. Пятидесятилетие лазера, двадцать лет со дня использования ботулотоксина в эстетической медицине, день рождения человека, создавшего первый филлер и т.д.

И не забывайте: 13 января - День печати, 28 июня - День PR-специалиста. Повод поздравить друг друга неформально, от души.

3. Форматизация. Отправляйте релизы только в формате Ворд, чтобы их можно было править. Это важно как для бумажных, так и для электронных СМИ. В любом случае редактор не поставить информацию в том виде, в каком ее прислали из PR-службы компании. Для интернет-издания нет смысла копировать то, что уже есть на других сайтах - нужен рерайт. Бумажные СМИ (солидные издания) публикую новостную информацию в  определенном стиле изложения и оформления.

4. Сепаратизация. Не вставляйте фото в текст, присланный в формате Ворд, выглядит красиво, но в конечный информационный продукт не войдет. Прикрепляйте фото в формате JPEG и в том разрешении, которое необходимо для издания. Справьтесь об этом заранее, и это уже повод завести более тесные контакты с прессой.

В том случае, если отправляете логотип для сайта, сохраните его в размере, пригодном для WEB-страницы, иначе можете увидеть потом в перекошенном виде где-нибудь в сети. Никто не будет возиться с соблюдением пропорций, сожмут и зальют!

5. Поводизация. Чаще всего поводом для релиза становится выпуск нового продукта. Поскольку это все же нечастое явление, PR-специалисты страдают от отсутствия информационного повода для обращения к общественности.

Поводом всегда может стать:

  • учеба специалистов, работающих на продуктах компании;
  • учеба сотрудников компании;
  • день рождения компании;
  • введение нового сервиса в компании (улучшение работы с клиентами);
  • появление новых точек продаж на карте страны;
  • открытие салонов красоты и клиник, в которых будет применяться продукция компании;
  • благотворительная акция;
  • консолидированное мнение компании по какому-либо поводу (например, в связи с вступлением в силу нового закона, постановления, экстренным событием в индустрии).

Прекрасный повод для релиза - защита доброго имени бренда. Часто компании сообщают о том, что на рынке появился продукт, внешне похожий на тот, что продается данной фирмой. В релизе клиентов предупреждают об обнаружении подделки. а потом подробно рассказывают, как должен выглядеть настоящий продукт.

6. Индивидуализация. Безотказным способом привлечения внимания СМИ, а следовательно, и читателей становятся персональные обращения руководителей компаний, в которых они сообщают новость и высказывают по этому поводу ЛИЧНОЕ мнение.

Россия страна ментально общинная, мы даже в разговорах о себе говорим "мы", подразумевая какую-то безликую аморфную субстанцию. При этом интерес к личности огромен. И личные высказывания всегда в цене.

Для PR-службы важно, чтобы на рынке знали компанию и представляемые ею бренды. В каждом отдельном случае локомотивом становится то, что уже знакомо игрокам рынка. В одном случае это известный бренд, который поручено дистрибутировать пока неизвестной компании. В другом - известная компания, которая представляет пока неизвестный новый продукт. В третьем, это известный человек, создавший пока неизвестную компанию с новыми продуктами. Локомотивом всегда становится ИЗВЕСТНЫЙ ОБЪЕКТ.

Если в вашей компании есть все, но пока нет этого самого локомотива... тогда читайте текст с самого начал и пишите, пишите, пишите релизы!

05.04.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка