<< назад к списку
Торговая информация для потребителей
Лабардан под соусом бешамель. Как красиво звучит! Однако скажи по-русски, что это треска под соусом из молока, муки и сливочного масла, так сразу аппетит и пропадает. Сегодня рекламисты красивого бизнеса изощряются в том, как красиво назвать салонную процедуру, ингредиенты косметики и так далее - вот по тому же принципу, как рестораторы. Однако, дело идет к тому, что подобные подходы будут караться…
В России создан ГОСТ Р 54940-2012 "Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей". Это стандарт составления и предоставления информации о продукции, которая находится на рынке товаров и услуг.
Сам по себе ГОСТ Р 54940-2012 пока не является обязательным к исполнению, хотя этот документ мог бы стать платформой для создания по крайней мере общей терминологии.
Однако, как мы знаем, в России с 2008 года идет работа по созданию национальных стандартов и технических регламентов, ежемесячно более 20 документов появляется на сайте Федерального агентства по техническому регулированию.
Зачем-то их пишут...
Зачем, мы узнаем в этом году, потому что уже обсуждается проект нового закона о техническом регулировании в Российской Федерации, вполне возможно, что именно этот документ придаст новый статус стандартам и регламентам.
Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo отмечают, что в индустрии красоты происходит маркетинговый перекос в обращении с терминами и понятиями.
Для того, чтобы продвинуть косметический продукт или салонную услугу в красивом бизнесе, производители или дистрибьюторы не ищут новых оригинальных путей рекламы или промоутирования, а просто подбирают слова, которых потребитель еще не знает (желательно, чтобы корни слова были английскими).
Так на рынке появляется ламинирование, биоструктуризация, нектарирование, элюменирование и т.д. Назвать легко, труднее потом рассказать, что же это все-таки такое. Заменить глаголы в описании не получается и выходит, что услуги, которые названы разными именами, по сути представляют собой нечто одно, общее, и следовательно, совсем не ах-эксклюзивное!
Пока услуг было немного, это слова работали, теперь - нет. Потребитель запутывается в словах и не видит за ними понятий. Это словотворчество становится препятствием для правильного позиционирования услуги.
И если красивый бизнес сообразит, наконец, что стандарты нужны и в понятиях, терминологии, общем словаре и общих представлениях, тут-то мы и вспомним, что есть ГОСТы, и в них уже все написано.
10.02.2013
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|