<< назад к списку
Академия научной красоты: мы так и не узнали, что же такое нейропептиды
Елена Москвичева
Кто не знает АНК? Компания много лет на рынке, у нее широкая линейка косметологического оборудования, профессиональной косметики - и между прочем, отличительная особенность, о которой все знают: традиционно весьма качественная косметическая продукция и сервис. Всегда – один из крупнейших стендов на Интершарме и других выставках, в самом золотом треугольнике у входа в главный зал. Да и в Интернете компания представлена весьма обильно – несколькими собственными сайтами, старается размещаться на других сайтах с целевой аудиторией, ведет просветительскую деятельность. Казалось бы, у такого гранда индустрии красоты и здоровья все должно быть на пятерку. Но давайте наш тайный покупатель попробует позвонить этому поставщику и прозондировать почву о покупке какой-нибудь косметической продукции.
Звонок в компанию Академия научной красоты, в целом, оставил очень положительное впечатление. За исключением отдельных моментов (о них ниже, в итогах), контакт можно было бы считать состоявшимся. Правда, при всем терпении менеджера и желании подробно рассказать и помочь, не было сделано одного очень важного шага - у звонившего не спросили имени и контактных данных. Похоже, это тенденция на рынке. Все наши предыдущие опыты звонков другим компаниям-поставщикам косметической продукции, увы, высвечивали одну и ту же болезнь персонала - сами компании изрядно тратятся на рекламу, а менеджеры по продажам не фиксируют потенциальных клиентов, чтобы впоследствии и ними работать. Это ли не потери на стыке привлечения и удержания клиентов?
Еще раз напомним, что во избежание поспешных карательных мер, мы никогда не называем имен сотрудников, которые с нами разговаривали. Нам вовсе не хотелось бы, чтобы сгоряча кто-то пострадал. Мы лишь выявляем точки потерь потенциальных клиентов, и даем подсказки руководителям - обратите внимание на это упущение.
Например, салоны красоты давно уже поняли, именно от контактного персонала, который на первой линии фронта встречает первичных клиентов, зависит полдела и половина доходов. Успешно или безуспешно, но стараются исправить положение. Затевая серию звонков «тайных покупателей» в сегменте рынка поставок салонного оборудования, профессиональной косметики и расходных материалов, мы сами не ожидали обнаружить, что у «старшего брата» салонного бизнеса, верхнем эшелона красивого бизнеса, тоже найдется немалое количество недочетов.
Но обо всем подробнее...
АНК |
Академия научной красоты, добрый день... |
|
Клиент |
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мне нужно поговорить по поводу косметики. Я руководитель салона красоты, мы пользуемся вашей "академи", с кем я могу поговорить о косметике. |
|
АНК |
Вы из Москвы звоните? Секунду... |
Звучит музыка. Но соединяют с менеджером достаточно быстро. В скобках заметим, что ничто так не раздражает, как длинное музыкальное вступление, а того хуже - запись на автоответчик полной информации о компании, в том числе. на двух языках. Человек, который звонит с мобильного, просто физически ощущает, как время съедает деньги! |
АНК |
Алло... слушаю вас... |
|
Клиент |
Да, я из Москвы. Я представляю салон в Москве, я была на выставке осенней - Интершарм, и у меня какая-то лежит бумажка: АНК, нейропептиды...
Вот это я к вам попала? |
|
АНК |
Ну, мы Академия научной красоты называемся, да, и у нас нейропептиды есть, это бренд - Вивакс |
|
Клиент |
Вы можете мне рассказать о косметике немного, вижу, что нейропептиды, новое слово, модное очень, не понимаю, что это такое... расскажите о ней и о ценах на стартовые пакеты. |
|
АНК |
Ну бренд Вивакс не прямо косметическая линия, это такая косметика, вы не сможете только на ней работать. Она идет под ультразвук, под гальванику, под криотерапию. Это небольшая марка, скажем так, у нее ассортимент достаточно ограниченный, но там все необходимые позиции имеются, в основном, это используется в процедурах, то есть не отдельно как кремы или марки, как там, не знаю, коллагеновые листы, а в дополнение к чему-то. |
|
Клиент |
А под какие косметологические аппараты она идет, вот вы говорите - гальваника... или под все, что сейчас есть в комбайне, да? |
|
АНК |
Под гальванику, под любой ультразвук, можете так наносить, можете с массажем использовать.
Если информация интересует подробнее, у нас есть сайт, и там такой отдельный параграф - Вивакс. |
|
Клиент |
Я зашла на ваш сайт, во-первых не нашла, потом отдельно зашла на Вивакс, но там было написано - стоматология. Вот вы про этот сайт говорите? |
|
АНК |
АНК портал, правильно? Там есть отдельно разделы: Вивакс дент, Вивакс биолоджик и Вивакс спорт.
Вот эти средства |
Надо сказать, что на сайте информация расположена так, что сразу не найдешь, зато менеджер толково объясняет, где и как можно прочесть о бренде. |
Клиент |
То есть для салона красоты это биолоджик? |
|
АНК |
Да-да, совершенно верно! Смотрите, вы заходите на Вивакс, на АНКпортал точка ру. И Вивакс дент начинается, потом Вивакс спорт, потом Вивакс биолоджик. |
Эта часть диалога навела нас на мысль, что надо бы пройтись по сайтам компаний и оценить их с точки зрения понятности и доступности, а главное, свежести информации. Ждите в ближайшее время новый материалов на нашем сайте Союза поставщиков красивого бизнеса www.BBSU.ru |
Клиент |
А еще скажите... ага, извините, слушаю, да, слушаю... |
|
АНК |
Ничего-ничего, тут все время прерывается, извините меня ... Там есть профессиональные упаковки литровые и, в принципе, там описания хорошие на сайте. |
|
Клиент |
И там все про пептиды написано про вот эти? Потому что... |
|
АНК |
Конечно, конечно. |
|
Клиент |
А вы даете какую-то рекламную продукцию, если мы будем... и стоимость стартового пакета? |
|
АНК |
У нас нет стартового пакета, мы заключаем с вами договор как с юридическим лицом, и вы покупаете необходимое количество. Оно не требует обучения, вы просто его используете как отдельно для массажа, так и под аппараты. |
|
Клиент |
То есть косметолога своего к вам не посылаю? |
|
АНК |
Обучаться? Нет. Нечему там обучаться, просто вы используете в сочетании с косметологическим аппаратом или самостоятельно. Потому что бывают, например,
линии, которые требуют обучения, и мы без обучения не продаем. Например "Академи" или "Жан..." (дальше неразборчиво).
Но эту линию вы можете купить при заключении договора, привезти банковские реквизиты, сразу купить, что вам необходимо, менеджер все расскажет и покажет, сходите в учебный центр, вам все покажут, можете попробовать. |
По поводу неразборчивости произношения... Название второго бренда было произнесено два раза за время разговора, но мы так и не смогли уловить, что же это за слово такое. Частый прокол в работе менеджеров по продажам.
Нам кажется, что не только АНК, но и всем другим компаниям, дистрибутирующим иностранные бренды, необходим отдельный тренинг коллектива, чтобы все сотрудники красиво, звучно и главное, понятно, могли произносить все названия брендов, которые представляет фирма – поставщик косметической продукции.
Как положительный момент стоит отметить, что менеджер в разговоре постоянно произносит названия других брендов, таким образом ненавязчиво их рекламируя. Респект! |
Клиент |
У меня осталось два вопроса:
У вас как, есть все документы на нее? А то нас постоянно проверяют сейчас, требуют документы на профессиональную косметику. |
|
АНК |
У нас все в порядке с этим делом, помимо сертификата есть даже антидопинговый сертификат. То есть это использую наши спортсмены, и у нас как бы все в порядке с этим делом ...
Иначе бы не выпускали и не продавали. |
На косметическую продукцию требуется государственная регистрация, сертификаты уже упразднены...
Непонятно, какие документы менеджер имеет в виду - то ли в компании старые сертификаты, то ли сотрудники не знают про изменения в законодательстве и называют сопроводительные документы по-прежнему. |
Клиент |
Вся документация есть...
А у меня еще есть вопрос, последний, чтобы вас больше не отвлекать |
|
АНК |
Ну что вы, пожалуйста, пожалуйста. |
Терпение у сотрудника есть. Ни разу не возникло ощущения, что менеджер готов первым оборвать разговор. |
Клиент |
А вы позиционируете ее как бизнес, как люкс? Чтобы мне вот тоже понять это... |
|
АНК |
Это не совсем косметическая линии, я еще раз повторюсь. Их, профессиональных упаковок, там всего три позиции, при самостоятельном массаже и при сочетании с методикой.
Если мы говорим об "Академи" - это косметика класса люкс, бизнес. "...." (неразборчиво) - веллнесс-линия.
Я не могу ее так точно позиционировать, ассортимент небольшой, но он необходимый |
|
Клиент |
А у вас есть салоны, которые на ней работают, чтобы посмотреть. |
|
АНК |
У нас закупают клиники, после мезотерапии используют.
Закупают салоны красоты, для реабилитации после каких-то вмешательств. Против целлюлита. |
Вопрос был конкретный - про салон красоты, в котором мы могли бы посмотреть использование данной конкретной профессиональной косметики, но ответ был расплывчатым, общего характера. |
Клиент |
А вот самые нейропептиды там и есть? Они что-то там делают? |
Еще одна попытка выйти на объяснение! |
АНК |
Да, это аминокислотные комплексы запатентованные. |
Добиться внятного ответа на вопрос опять не удалось. Утешает только тот факт, что в России объяснить просто и популярно, что такое нейропептиды могут, судя по нашей практике, всего пять-шесть человек. Остальные воспринимают его как очередной модный рекламный трюк.
Кстати - патентованность средства не является доказательством безопасности и эффективности, это всего лишь доказательство того, что у формулы есть собственник, и только! Хотя звучит эффектно. |
Клиент |
Вот как раз я зацепилась за эти нейропептиды, а как это клиентам преподать, даже не знаю... |
|
АНК |
У нас есть литература специальная, листовки, буклеты, в офисе попробовать можно, с косметологом приезжайте, можете посмотреть, поизучать. |
|
Клиент |
Хорошо, спасибо вам большое, до свиданья. |
|
АНК |
Пожалуйста, пожалуйста. |
|
Итак, общий итог. Терпения у менеджера достаточно для того, чтобы провести разговор и представить косметическую продукцию компании. При этом - что такое нейропептиды мы так и не узнали.
Еще одно серьезное замечание: в начале разговора от нас прозвучала фраза о том, что работаем на профессиональной косметике "Academie". Но менеджер не спросил, что за салон красоты, доволен ли он продукцией, есть ли какие-то пожелания, не рассказал о новинках и акциях по этой косметической линии, если они есть. Словом, мог бы состояться разговор двух "знакомых", а прошел просто дежурный диалог ничем не связанных людей.
И о контакте второго уровня:
Как мы помним, в начале оператор на телефоне спросила, откуда звонок, и быстро перевела его на менеджера, работающего с московскими салонами красоты, вот тут то и должен был включиться второй уровень контакта - мы уже знакомы, мы уже работаем на косметике компании, следовательно, должны быть в базе клиентов, и по идее у нас должен быть персональный менеджер, который нас ведет.
Если бы мы были представителями салона красоты и действительно работали с АНК, нам было бы обидно, что нас не узнали. И не только: узнавать, в общем, не захотели.
16.08.2011
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|