<< назад к списку
Keune: приходите, у нас есть...
Вообще задумка была следующей: обзвонить несколько компаний, продающих краски для волос и посмотреть, какая скорее уговорит взять ее продукцию в открывающийся салон красоты.
Предполагается, что это будут не крупные корпорации, а бренды, которые хотелось бы иметь в качестве второй марки (гиганты наши на вторые роли просто никогда не согласятся!).
Первый звонок в компанию, дистрибутирующую Redken. Оказалось, что теперь бренд находится под мощным крылом Лореаль (это к вопросу о слияниях и поглощениях).
Второй в Cutrin. Головной офис находится в Санкт-Петербурге, там нам дают имя и телефон девушки, которая отвечает за Москву (странно, что не контакты офиса, а просто данные как бы частного лица). Телефон был сотовый и в течение дня не отвечал.
Делаем третью попытку и считаем, что нам повезло. Впервые с начала операции "Алло!..." нам не удалось к чему-то привязаться. Команда менеджеров сработала очень хорошо. (А если кто-то найдет в их диалогах ошибки, милости просим, давайте обсуждать у нас на сайте BBSU.ru).
Keune |
Компания Keune, добрый день |
|
Клиент |
Здравствуйте, с кем я могу поговорить по поводу приобретения краски для салона красоты? |
Оператор переключают на менеджера |
Клиент |
Мы открываем салон красоты в Видном, в Подмосковье, как у вас построена логистика? |
|
Keune |
Видное, это я так понимаю, область считается? Скорее всего, продукт вам будут привозить в определенные дни месяца. Я сейчас дам вам телефон менеджера... |
Менеджер ответила на мой вопрос, но в ее речи не это было главным. Она сразу собирает обо мне данные, как о потенциальном клиенте. Молодец! И переключает на того, кто будет заниматься мною непосредственно. |
Клиент |
И я позвоню туда и узнаю все подробности? |
|
Keune |
Да. Я записываю ваши данные:
Как называется ваш салон? |
Вежливо, но настойчиво берет у меня данные по салону, контактный телефон.
Диктует телефон, называет имя и предупреждает, что сейчас она предупредит менеджера. |
Клиент |
Алло, алло, вам звонят из города Видное, вас должны были предупредить, что я вам позвоню.
Мы открываем салон, и у нас есть парикмахерский зал на четыре места. Значит, у нас есть такая задумка взять Лореаль или Веллу, что-то такое из распространенных красок, но хотели взять вторую марку более изысканную, и хотели рассмотреть Keune.
Я хотела бы узнать вопросы сотрудничества.
Обучаете ли вы парикмахеров?
Есть ли какой-то стартовый пакет? Сумма стартового пакета, и как мы работаем дальше. Вы привозите нам краску или мы приезжаем за ней? |
Менеджер подтверждает, что ей позвонили и она готова ответить на мои вопросы. |
Keune |
У вас в городе есть Keune? |
Важный вопрос: менеджер узнает позиции своей компании в Видном, а выглядит это как забота о моем дальнейшем развитии. чтобы, значит, понять. есть ли рядом прямые конкуренты. |
Клиент |
Нет, нету, мы тут ходили мимо, мы делали маркетинговое исследование, у нас только один маленький салон на одно рабочее место на Keune.
Вот и мы бы хотели попробовать эту краску в качестве второй. Скажите. пожалуйста, вы обучаете парикмахеров? |
|
Keune |
Да смотрите, внимание - этот стартовый пакет с обучением получается на тысячу евро.
На тысячу евро вы получаете продукцию, бесплатную доставку, мы даем еще бонус на сто евро, вы можете купить палитры, пеньюары, и обучение двух парикмахеров.
Сто евро - это бонус. |
Ответ на прямой вопрос про обучение в речи менеджера содержится -не придерешься. Но смотрите, она сразу начинает говорить языком конкретного предложения сотрудничества, действия. В этом предложении обучение парикмахера, то есть то, чем я так настойчиво интересуюсь, упаковано как бонус! |
Клиент |
И мы можем купить то, что захотим? |
|
Keune |
Да, то что захотите, вот палитры.
Первый заказ и здесь идет обучение двух мастеров бесплатно. Оно стоит в районе десяти тысяч.
Если пакет идет на полторы тысячи евро, то бонус идет на сто пятьдесят евро |
Отвечает на мой, прямо скажем, дурацкий вопрос, но ответ вытягивает в описание бонусной программы. |
Клиент |
Я пока хочу одно кресло оставить для второй марки и одного мастера поставить на Keune, чтобы посмотреть что получится |
|
Keune |
Тысяча это самое минимальное. Хороший рабочий пакет от 4 800 евро, но для салона, который только начинает работать...
А мастер, которого вы ставите, он работал на Keune? |
Входит в мое положение насчет попытки работать с маркой на одном рабочем месте, показывает перспективы, успокаивает, что для начала и так хорошо, и задает вопрос, который демонстрирует заинтересованность в процессе подбора персонала. |
Клиент |
Кто-кто? |
|
Keune |
Тот мастер, который будет работать, он у вас уже есть? |
Перефразирует вопрос, и только спустя пару фраз начинаешь понимать, что она готовить плацдарм, чтобы потом предложить помощь! |
Клиент |
Нет, хочу взять молодого, неиспорченного (тут привожу название компании, крупной, громкой и раздражающей конкурентов).
Я хотела бы, чтобы у меня был молодой человек. |
Умница, не идет на провокацию, не хочет портить позитивного настроя беседы злыми репликами в адрес конкурентов. |
Keune |
Вот у нас технолог хочет работать, он ищет работу по вечерам и по выходным, если у вас подходящий график, он бы и обучил ваших мастеров. |
Вот оно, то золотое предложение, на которое я владелец салона красоты просто обязан клюнуть!!! |
Клиент |
Я рассмотрю этот вопрос, думаю мы в течение месяца откроемся... А презентацию вы помогаете делать? |
Я уклоняюсь пока от благодарности и требую еще привилегий |
Keune |
Да, у нас студия хорошая на Ленинском, у нас сейчас как раз идет акция, мы даем продукты, которые можно дарить клиентам на 8 марта.
Я хотела бы вас пригласить к нам в студию в офис, я во вторник буду весь день в офисе и все покажу и расскажу.
Офис и студия обучения у нас на Ленинском, от МКАДа всего два километра. Я объясню, как можно подъехать, мы были бы рады вас видеть. Я все расскажу и познакомлю с технологом. |
И мне их дают!
Смотрите как построено приглашение: называя адрес, менеджер демонстрирует, что видит во мне конкретного клиента, не зря упоминает, что мне недолго добираться, то есть подчеркивает. что запомнила все сказанное мною.
Да, вот я и нашла повод придраться:) Менеджер ни разу не назвала меня по имени отчеству, так, как я в начале беседы представилась. (Это был прокол!).
Однако последняя фраза - "познакомлю с технологом" - звучит, согласитесь, очень привлекательно. |
Клиент |
Хорошо, я определюсь с деловым графиком и вас наберу. У вас легкий номер телефона, я его сразу запомнила. |
Пытаюсь прощаться, но не тут-то было! |
Keune |
Просто вот еще первый пакет, он не привязан к каким-то краскам, есть выбор. Вот если вы познакомитесь с нашим технологом, он вам и подберет сразу для первого пакета продукты. |
Привлекательное предложение становится все более привлекательным... |
Клиент |
Я смогу рассчитывать на него в методическом плане? |
И я начинаю требовать "с нагребом" |
Keune |
Да он у нас преподает... |
|
Клиент |
Это юноша или девушка? |
|
Keune |
Это молодой человек, но очаровательный и очень классный работник. |
Смотрите, как хорошо представила коллегу. |
Клиент |
Да, я так и хотела работать с молодым человеком, у меня есть дамы, которым нравится, когда их обслуживает молодой элегантный сотрудник. Я вам позвоню |
|
|
|
Мы долго и вежливо обговариваем вопрос, когда созвонимся. Предполагается, что о встрече на вторник мы уже окончательно договорились. |
Подводим итог:
- в компании хорошо отлажена работа с входящими звонками. Все участники разговора со стороны компании на всякий случай готовы собрать о клиенте информацию на тот случай, если следующее звено по каким-то причинам не сделает этого. Я, к примеру могла отключится в любой момент, потеряв интерес к приобретению марки. Но мои координаты у компании уже есть.
- менеджер компании умеет работать с развернутым предложением, не рапортует по бумажке, а постепенно вводит в беседу все новые и новые "крючочки" и "наживки".
- менеджер компании обучен бизнес-этикету, ни разу не перешел на личности, хотя мог съязвить по поводу конкурентов или же коллеги, который готов работать по вечерам в отдаленных салонах.
- в речи сотрудника очень хорошо прорисована забота о клиенте - начиная от упоминания, что офис находится очень удобно для живущих за МКАДом, заканчивая обещанием ждать клиента целый день. Мы понимаем, что сотруднику так и так весь день в офисе сидеть, но ведь смотрите - он не просто сидит, он меня ждет!
Словом, звонок оставил самые приятные впечатления. Он, как и обычно, записан на диктофон и, как обычно, мы не называем имени сотрудника, хотя на этот раз совсем по другой причине, чем раньше. В других ситуациях мы боялись, что менеджера уволят, а здесь опасаемся, что его сманят конкуренты!
01.03.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|