<< назад к списку
Корейские медицинские системы: про лицензию первый раз слышу
Елена Москвичева
Корейские медицинские системы - одна из многих компаний, представляющих на российском рынке косметологическое и медицинское оборудование зарубежного производителя. Однако и эту компанию, и всех остальных на этом рынке почему-то никто не предупредил, что в России не каждая фирма может обслуживать медицинскую технику.
А вот руководители салонов красоты об этом знают. Хотя бы потому, что при получении лицензии на медицинскую деятельность для обслуживания клиентов красивого бизнеса, в пакет документов обязательно вкладывается и договор с компанией, которая имеет свою (другую!) лицензию - специальную лицензию на обслуживание этой самой техники.
Если само обслуживание потом на самом деле производит вовсе не эта фирма, заявленная в документах, и с которой заключен договор, а ребята из компании-поставщика, которые прибор продали салону красоты или косметологической клинике, то по закону они вовсе не имеют право это делать.
Такая «двойная бухгалтерия» будет продолжаться до тех пор, пока кого-нибудь из клиентов косметологический аппарат сильно не ударит током, или еще до какого-нибудь ЧП.
Вот тогда следователи прокуратуры и спросят: - а почему, собственно...?
Итак, мы звоним в Корейские медицинские системы:
Клиент |
Алло, здравствуйте, это Корейские медицинские системы? Скажите, пожалуйста, я хотела у вас узнать, вот мы сейчас выбираем аппараты для своей клиники. |
|
КМС |
Вы пропадаете. Могу я куда-то вам позвонить? |
Связь действительно была плохая, но в компании стоит телефон с определителем номера и менеджер мне быстро перезвонила. |
Клиент |
Мы подбираем лазерные аппараты для своей клиники. Нас интересует вопрос об обслуживании. Вот, понимаете в чем дело, мы столкнулись однажды с аппаратом, был у нас немецкий. И у нас были проблемы с его обслуживанием. |
|
КМС |
Вы знаете, с техобслуживание проблем нет. У нас гарантия на оборудование два года, соответственно, вы обслуживаетесь бесплатно. А потом уже техник к вам выезжает за отдельную плату, куда ехать и что делать, никаких проблем нет. |
Отвечает очень уверенно и доброжелательно. |
Клиент |
А срок ожидания? Мы находимся под Ярославлем, если мы у вас закупимся, сколько мы будем ждать техника? |
|
КМС |
Без проблем, как заявку отправляете, в течение нескольких дней он будет у вас |
Это самый скользкий момент всегда. При подписании договоров с компаниями салоны красоты не смотрят, как прописано обслуживание и потом "несколько дней" становятся растяжимым до бесконечности периодом. Хочется надеяться, что у КМС это не так:) |
Клиент |
А рукоятки вы как меняете? |
|
КМС |
А у нас они не меняются, у нас вообще нет съемных частей |
Ответ, который может отпугнуть покупателя. Выходит, если что-то сломалось, надо менять весь аппарат. Или нет? Тут для руководителей салонов и клиник нужно более подробное и позитивное пояснение. |
Клиент |
Я хотела сразу уточнить по поводу обслуживания. Согласно лицензии мы должны обслуживаться у компании, у которой есть лицензия на обслуживание медтехники, есть у вас есть такая? Или нам нужно будет с другой компанией заключать договоры? |
|
КМС |
Я первый раз слышу. Раз у нас техника сертифицирована, то техники сами ее обслуживают. А насчет того, чтобы техников лицензировать, то это по-моему нонсенс. У нас сертифицированные техники, не с базара мы их набрали, у нас есть человек с пятидесятилетним опытом. |
Искреннее удивление и защита своих специалистов делает честь человеку, но как же все-таки быть с лицензией? Пытаемся вести разговор далее. |
Клиент |
Опыт понятно, нам нужно понять, мы слышали, что у вас должны быть лицензия, как у компании, которая занимается медтехникой, обслуживает ее. |
|
КМС |
Ни одна фирма по лицензии не работает |
Слишком категорично. Чувствуется, что менеджер неожиданно ступила на опасную территорию, но продолжает защищать компанию, хотя некоторая растерянность в голосе уже есть. |
Клиент |
А у вас лицензия на обслуживание есть |
Задаем вопрос в лоб, но как видно из нижеследующей реплики менеджера, ответа не получаем |
КМС |
Ну, наверное, есть, вообще я первый раз такое слышу. Мне надо уточнить. А что вы хотите обслуживать? |
Более того, теперь она сбита с толку и начинает подозревать, что у меня другие замыслы... Хорошо работает интуиция! |
Клиент |
Когда я лицензируюсь, я должны представить договор, что техника моя обслуживается компанией у которой есть лицензия на обслуживание медтехники. Я переживаю, потому что понимаю, никто, кроме ваших техников, ваш технику не знает и обслуживать будут они. |
|
КМС |
Хорошо, такой вопрос меня поставил в тупик, у нас никто не спрашивал. А как вас зовут? Как Ваша клиника называется? |
Честное признание и профессиональный ответ.
Правда, узнать кто я и как называется моя клиника только сейчас приходит в голову. |
Клиент |
Нет, давайте мы сначала все узнаем, потому что я знаю, что ваши ребята будут мне звонить потом и предлагать все... |
|
КМС |
Нет, наши ребята звонить не будут, если я поставлю отметку "не звонить, звонить не будут. |
Хороший ответ, под гарантию менеджера мне обещают, что никто звонить не будет. Правда, в следующей своей реплике... |
Клиент |
Хорошо, запишите, клиника "Ярославна". Единственный звонок, который я от вас приму и буду благодарна - это звонок по поводу лицензии |
|
КМС |
Хорошо, но максимум что я сделаю, это буду высылать прайс-листы |
В следующей своей реплике менеджер оставил лазейку для себя...
Очень хорошо сделано (от всех защищу, но сама контакт не потеряю!) |
Клиент |
Нет, мне ничего не надо отправлять, мне нужно узнать по лицензии. Мне понравились ваши аппараты, понравилось, что есть ссылки на сайт корейский... |
|
КМС |
Вы смотрели на сайте? Через интернет нас нашли?
Хорошо, если я сегодня не найду сервисных инженеров, все-таки конец дня уже, я постараюсь как можно быстрее ответить на ваш вопрос, найду способ это выяснить. |
Ненавязчивое выяснение, откуда информация о компании. Обещание обязательно перезвонить с объяснением, почему нет ответа сразу... |
Для тех, кто не поверил в реальность обязательного лицензирования обслуживания медтехники приводим цитату из самый крайнего в череде нормативных актов, самого свежего Приказа Минздравсоцразвития России №1198н от 27 декабря 2011 г. "Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий"
XIII. Правила технического обслуживания и ремонта медицинских изделий.
1. Техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинских изделий, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими техническое обслуживание для обеспечения собственных нужд (далее – организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий).
2. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных, технических и эксплуатационных документов.
3. Специалисты, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий должны иметь:
а) высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет;
б) подтверждение о проведенной у производителя медицинских изделий подготовки и аттестации.
4. Организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий должны иметь:
а) технические средства и оборудование, необходимые для осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий;
б) средства измерений, предусмотренные нормативными техническими документами производителя и соответствующие требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным статьями 13 и 18 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», необходимые для осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий;
в) нормативную, техническую и эксплуатационную документацию производителя медицинского изделия.
05.04.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|