<< назад к списку
''Серая'' схема в открытом доступе
Елена Москвичева
Компания "Диона" торгует косметологическим оборудованием. На сайте представлена вся известная современной индустрии линейка аппаратов. Правда, нигде не указан их производитель, но зато очень подробно и толково описан метод применения при разных эстетических проблемах. Собственно, осталось только купить...
И тут, выбирая косметологические аппараты, мы натыкаемся на сайте на вот такое сообщение:
Компания "Биджинг топлазер технолоджи Ко. LTD" удостоверяет, что общество с ограниченной ответственностью "Диона" наделяется правами головного авторизированного центра по диагностике и ремонту оборудования завода ""Биджинг топлазер технолоджи Ко. LTD" на территории Российской Федерацию.
Ну, естественно, рука потянулась к телефону.
На наш звонок вежливый менеджер ответил, что да, действительно, они ремонтируют и обслуживают поставляемую в Россию медицинскую технику.
На вопрос, есть ли у компании лицензия на этот вид деятельности, честно признался, что нет, и тут же объяснил известную всей России "серую" схему.
Представитель "Дионы" сделал это в двух словах. Мы потратим немного больше времени.
Итак!
Согласно российскому законодательству, обслуживание и ремонт медицинской техники может производить только компания, которая имеет лицензию на этот вид деятельности.
В апреле 2012 года было обновлено Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".
В нем говорится о требованиях к организации, которая технику собирается обслуживать:
- наличие помещений и оборудования;
- соблюдение требований нормативной, технической и эксплуатационной документации;
- наличие средств измерений;
- наличие специалистов, с высшим или средним профессиональным образованием и обязательным повышением квалификации один раз в пять лет.
В России такие лицензии в большинстве своем есть у "осколков" старой советской "Медтехники", некогда большой организации, обслуживающей государственную медицину. Специалисты этих организаций не имеют представления о современных аппаратах и технологиях, применяемых в эстетической медицине. И владелец оборудования даже в страшном сне не представляет, что подпустит их к прибору стоимостью в три миллиона рублей.
Что происходит на практике? Хозяин косметологической клиники или салона красоты заключает договор с лицензированной конторой, но к технике не подпускает, а обслуживает ее в компании, которая прибор продала.
Этот двойной стандарт, эта "серая" схема действует еще со времен первых косметологических комбайнов, попавших в Россию в девяностые годы. Все о ней знают и все о ней молчат.
Так будет происходить до той поры, пока по вине неисправного прибора, не будет нанесен серьезный вред пациенту. Вот тогда и придется объяснять в прокуратуре, кто аппарат обслуживал на самом деле, а кто только подписывал акты о приеме-сдачи работ.
"Диона" вызвала огонь на себя, вывесив сертификат и объявив о том, что она может обслуживать медицинское оборудование, и право на это ей дала компания, его производящая. Хотя у иностранных производителей нет полномочий на выдачу лицензий российским фирмам на ремонт медтехники. Сделать это может только Росздравнадзор!
По сути, резвый пиар-менеджер (или кто там отвечает за новости на сайте), не зная основ российского законодательства, подставил фирму под удар, придав гласности факт предпринимательской деятельности без специального разрешения.
А менеджеры, отвечающие на звонки, также спокойно рассказывают руководителям салонов красоты (и всем, кто решит проверить деятельность компании), как обойти требования закона.
Заметим, что отвечать за всю эту самодеятельность будет руководитель компании-поставщика косметической продукции, наивно доверивший стратегию продвижения продукта своим сотрудникам.
Итог. До тех пор, пока в России не будет создана современная сеть компаний, обслуживающих косметологические аппараты, имеющая не только лицензию, но и средства диагностики, измерения, контроля, квалифицированных специалистов и договоры на поставку комплектующих от ведущих компаний-производителей, "серая" схема будет действовать. Это реальность дня. От нее не уйти, но и пропагандировать ее не стоит. По крайней мере - вслух, по телефону и зримо - на сайте.
И это проблема не только "Дионы". Многие компании, продвигая на рынке России косметологическое оборудование, сообщают о наличии у них сервис-центра. При этом лицензии на право работы в этой области практически никто не имеет.
04.02.2013
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|