Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Продажи - вот электричество экономики. Товар – деньги - товар. Товар –прибыль - рост. Рост - захват рынка - лидерство. И так далее. Какое лидерство завтра без активных продаж сегодня? Так, маниловщина… Пустые мечты! В этом разделе мы рассказываем о том, как организовать продажи.

<< назад к списку

Свежие данные о продажах косметики

Александр Ходаков

Российский рынок косметических средств на Западе считают сложным, потому что ему присуща низкая концентрация (поставщиков много, и каждого – лишь небольшой сегмент рынка). А также потому, что каждый год на нашем рынке много запусков новых брендов. Сразу две известные компании, проводящие маркетинговые исследования на рынке косметики и парфюмерии, решили познакомить нас с результатами своих трудов. Что же, поглядим…

Компания NielsenRussiaутверждает, что рынок косметики распределяется сегодня следующим образом, точнее – потребители косметической продукции, отвечая на вопрос «где вы покупаете косметику» могли отметить в анкете несколько пунктов, поэтому в сумма ответов по всем каналам распространения получилась больше ста процентов. Вопрос задавался в целом, не подразделяя косметику на масс-маркет, професиональную и премиум.

Итак, где потребители предпочитают покупать косметические средства:

  • 60% - в аптеках
  • 50% - в специализированных косметических магазинах
  • 40% - в супермаркетах
  • 15% - в салонах красоты

Что можно сказать? Про то, что аптекари, упершись в то, что государство зарегламентировало маржу прибыли на фармацевтическую продукцию до такой степени, что поставило сам аптечный бизнес на грань выживания, и последние неизбежно начали наступление на соседний рынок косметики, мы предупреждали давно. И вот всего за несколько лет аптеки стали самым привлекательным для населения продавцом, постепенно отжимая и специализированные магазины косметики, и салоны красоты – борьба идет на два фронта.

По сравнению с Западной Европой доля продаж косметики в супермаркетах мала (там 60% и более), но это тоже не за горами, просто сегодня на миллион населения на западе приходится в среднем 14 гипермаркетов, а у нас в Москве – 3 ни миллион. А чем дальше от Москвы, тем их еще меньше. В Санкт-Петербурге их всего 10, в Екатеринбурге – 8 и так далее. Ожидается, что ритэйл  начнет отыгрывать свое в деле продаж косметики, и тогда остальным участникам рынка – специализированным магазинам косметики и салонам красоты придется и дальше подвигаться, уступая рынок тяжеловесам.

По данным исследования INFOLine Retailer Russia лидируют прямые продажи косметики, более 30% выручки на рынке косметики и парфюмерии обеспечивают прямые продажи.

В 2010 году объем прямых продаж косметики и парфюмерии превысил 87 млрд руб.

Также отмечается, что значимым каналом реализации парфюмерно-косметической продукции уже сегодня являются и аптечные сети, для которых данная ассортиментная группа становится все более привлекательной в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами.

Более того, аптечные сети с интересом смотрят в сторону профессиональных предприятий индустрии красоты, планируя выход на этот рынок со своей продукцией. И кстати, закон не запрещает использовать аптечную косметику в салонах красоты!

Резюме

Сегодняшние поставщики профессиональной косметики, учитывая их собственные представительства в регионах и дистрибьюторов, по сути также являются сетевыми игроками прямых продаж, поскольку имеют наработанную базу постоянных покупателей. По сути, обороты профессиональной косметики в таком случае также должны войти в статистику прямых продаж. Но никаких реальных данных об обороте профессиональной косметической продукции в России отыскать невозможно. Как в песенке Винни-Пуха про мёд: «он вроде бы есть, и его сразу нет!», также можно высказаться и про рынок салонной косметики – никто его не знает и не считает, он вроде бы есть, а вроде бы и не существует. А ведь без этого сегмента выводы уважаемых маркетинговых компаний вряд ли можно назвать самыми точными.

17.11.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Продажи: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка