Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Новости для поставщиков салонного оборудования, косметики и расходных материалов: что происходит интересного и важного вокруг индустрии красоты и здоровья, что не пропустить, на что обратить внимание. Будьте в курсе!

<< назад к списку

Кто и как теперь будет защищать потребителя

С 1 августа вступили в силу изменения, внесенные в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Основные изменения коснулись статьи 40, новая редакция которой ;вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Отныне предусмотрено, что "наряду с проверками изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) по соблюдению ими обязательных требований, равно как и при проверках соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя также и проверки на предмет соблюдения (соответствия) тех же требований, установленных международными договорами Российской Федерации либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации".

Юридическая служба Союза поставщиков красивого бизнеса переводит сказанное выше с административного на человеческий и продолжают комментировать нововведения в закон о защите прав потребителя.

Говоря понятным языком, теперь с руководителей предприятий будут спрашивать не только за соблюдение законов РФ, но и всех международных нормативных актов, под которых стоит подпись России.

Сложно себе представить, кто из владельцев салонного бизнеса способен в короткий срок прочитать и осознать всю эту массу международных документов.

Предполагается, что это позволит Роспотребнадзору обеспечивать проверку соблюдения соответствующих решений, принимаемых, в частности, в рамках Евразийского экономического сообщества Межгосударственным Советом ЕврАзЭС и Комиссией Таможенного союза.

Вопрос, рожденный беспросветным отчаянием:

Когда будет принят и когда дойдет до руководителей предприятий салонного бизнеса, к примеру, Технический регламент на косметическую продукцию, которую вот уже три года рожает Комиссия Таможенного союза. А ведь есть еще Технический регламент ЕврАзЭС опять же на косметическую продукцию. А есть еще и Европейская директива76/768/EEC "Косметика, безопасность и качество парфюмерно-косметической продукции"

Помимо организации и проведения соответствующих проверок, выдачи предписаний, применения мер пресечения нарушений обязательных требований и привлечения лиц, совершивших такие нарушения, к ответственности федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей предусматривает также решение иных вопросов, сформулированных в новой редакции статьи 40.

Особое внимание в этой связи следует обратить на конкретизацию в подпункте 7 пункта 4 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» понятий неоднократного (два и более раза в течение одного календарного года) и грубого (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушения прав потребителей, как оснований для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя).

То есть речь идет ни много ни мало о такой мере, как принудительная ликвидация юридического лица либо принудительное прекращение деятельности индивидуального предпринимателя!

И далее, к вопросу о том, как будут строиться отношения между продавцом товаров и услуг и потребителем:

Предполагается ввести "исключительно утверждаемые Правительством Российской Федерации обязательные для потребителя и продавца правила заключения и исполнения публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг), правила продажи отдельных видов товаров и правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям".

16.08.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Наши новости:

Распродажа старых куриц под новым соусом

Кронавирусный кризис: чего ждать от него бьюти-отрасли

Бьюти Боксы как свежий маркетинговый ход в продвижении профессиональной косметики

Вот где ответы на вопросы!

Не отвлекайте машиниста

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка