<< назад к списку
Кто встанет между косметологом и пациентом?
В Федеральном законе ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан РФ" существует статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. В кратком изложении запреты звучат так:
Медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:
- принимать от организаций, занимающихся реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний.
- осуществлять прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий.
Фармацевтические компании уже высказали свое недовольство наличием данной статьи, считая, что сейчас в Российской Федерации именно они являются единственным каналом донесения информации о современных лекарственных средствах до врачей. Готовится законопроект, особо оговаривающий рамки взаимоотношений врачей и фармпредствителей, в котором более подробно будет описано, каков формат общения врача и продавца лекарства возможен и не повредит интересам пациента.
Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса считают, что гораздо больший вред косметологии, как отрасли медицины. приносит неофициальная дистрибуция препаратов. Так КО "Фабрика бизнеса" провела опрос на тему "Кто закупает препараты для кабинета косметологии?" среди руководителей предприятий. В 95 случаях, отвечают руководители, это делают сами косметологи без их ведома.
Ситуация, в связи с вступлением в силу ФЗ-323, будет меняться, личные контакты врачей с торговыми фирмами будут пресекаться.
Прогноз не слишком благоприятный, поскольку косметологи не готовы отдать закупки в руки руководителей. Есть реальная опасность, что они будут закупать продукт по неофициальным каналам сбыта, и продукт этот будет явно невысокого качества.
15.04.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|