<< назад к списку
ВТО откроет ворота
Как утверждают эксперты ИА Крединформ, к 2015 году объем импорта косметической продукции, в натуральном выражении увеличится на 10%. Аналитики связывают рост импорта со снижением таможенных пошлин на ввоз продукции после вступления России в ВТО.
В 2012 году, по прогнозам ИА Крединформ, объем импорта косметической продукции в натуральном выражении увеличится на 4,3%, в стоимостном на 5,5%, объемы экспорта останутся практически на том же уровне.
«Очевидно, что со вступлением России в ВТО иностранные компании получили большой бонус в виде снижения таможенных пошлин, за счет чего, естественно, объемы импорта косметики возрастут в несколько раз. Но и без того в последнее время на рынке парфюмерно-косметической продукции отмечается усиление конкуренции. Это связанно с тенденцией создания иностранными компаниями, которые ранее занимались поставкой своей продукции в РФ, собственных производств на территории нашей страны. Со вступлением России в ВТО для иностранной компании открыть собственное производство будет еще проще. Поэтому многие мелкие отечественные фирмы могут снизить свои доли на рынке или будут поглощены более крупными производителями», - говорит Виктория Виташевская, ведущий эксперт ИА Крединформ.
На сегодняшний день больше всего декоративной косметики и средств по уходу за кожей импортируется из Польши - 48,95%, Франции - 9,49%, Германии – 7,29%, а также Литвы и Китая. Значимо, что второе и третье места занимают Франция и Германия. Это говорит об относительно небольшом разбросе цен на продукцию из указанных стран. Что касается косметики«Премиум, то это преимущественно продукция из Франции, Германии, Японии, Бельгии и Швейцарии. Лидерами среди компаний-поставщиков парфюрмерно-косметической продукции являются Л'Ореаль (ЗАО) - 39%, ООО«ЭйвонБьютиПродактсКомпани» - 19% и ООО «Курс Груп Дистрибьюшн» - 17%.
Что касается производителей косметической продукции, то сегодня на отечественном рынке представлены все формы производителей: от транснациональных компаний до индивидуальных предпринимателей. Более 80% рынка приходится на продукцию двух десятков компаний. Из международных компаний это всемирно известные: Avon, Beiersdorf, Chanel, Estee Lauder, Henkel-Schwarzkopf, Johnson&Johnson, L'Oreal, Oriflame, Procter&Gamble, Unilever, Yves Rocher. Часть компаний ввозит всю продукцию из-за рубежа.
Из отечественных компаний выделяются ОАО «Концерн Калина» с оборотом порядка $400 млн. и ОАО «Невская Косметика» с оборотом свыше $150 млн. Обе входят в первую сотню крупнейших компаний - производителей парфюмерии и косметики в мире. Также заметными и распространяющими товары на всей территории России производителями являются компании ОАО «Арнест» и ОАО «Фаберлик».
Экспортирует Россия косметику в первую очередь в Украину - 62,61%, в Киргизию - 22% и Латвию - 5,57%. Ведущими экспортерами выступают ОАО «Концерн Калина», ОАО «Фаберлик», ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани, ООО «Орифлейм Продактс».
Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса неоднократно писали о том, что открытый ВТО рынок не затронет российских производителей по той простой причине, что их уже практически не осталось. Либо компании принадлежат иностранным инвесторам, либо работают на импортном сырье и давно целиком и полностью зависят от цен на мировом рынке.
26.07.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|