<< назад к списку
Лекарства. Новый наезд Госдумы
Очередной проект поправок в закон о рекламе подготовил депутат Государственной Думы Антон Беляков. В случае его принятия в России будет запрещена реклама лекарственных препаратов в электронных и печатных СМИ.
О появлении новых препаратов сами косметологи смогут узнавать из СМИ специализированных, на выставках и в ходе обучающих мероприятий.
Доказательная база, на которой строится концепция законопроекта опирается на опросы население. В России только 13-20 процентов населения принимает препараты, прописанные врачом. Остальные занимаются самолечением.
Сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo не стали бы обращать особого внимания на этот законопроект, за нашей Думой не угонишься... Но дело в том, что прайсы косметологических клиник все чаще воспитывают в пациенте посетителя супермаркета. Так на страницах, посвященных инъекционным методам, часто вообще нет указания проблемы, которую может решить врач-косметолог данной клиники, а просто идет перечень препаратов, которые клиент может купить. Это касается и ботулотоксинов, и препаратов для мезотерапии, и филлеров, хотя последние в нашей стране регистрируются как медизделия, но все равно входят в зону инъекционных методик.
Роль врача в таких клиниках снижена до минимума. Пациент сам выбирает себе препарат, сам делает назначение (определяет сколько ему кубиков или единиц колоть), а врач просто выполняет его желание.
Немудрено, что большинство пациентов косметологов за врачей не держит и искренне удивляется, когда те делают робкие попытки завести нормальную медицинскую карту. Традиционный ответ пациента - я же не к врачу пришел!
Действительно не к врачу, поскольку сам себе поставил диагноз, сам выбрал препарат и дозу и только колоть (так и быть!) позволил косметологу.
11.07.2013
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|