Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Когда два разных сотрудника делают одно и то же, чаще всего получается у них совсем не одно и то же. Разница бывает колоссальной! Конечно, в людях есть что-то от природы, но многое могут дать тренинги и курсы обучения. В успешных компаниях – это норма.

<< назад к списку

Как работает учебный центр поставщика, если в ассортименте у него несколько тысяч препаратов

На самом деле это намного легче, чем когда у дистрибьютора узкая линейка препаратов. Чем шире ассортимент, тем богаче возможность проводить интересные семинары по проблемам, потому что на чисто продуктовые семинары крайне низкая посещаемость.

Редакция интернет-журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса попросила Юлию Александровну Никулину, гендиректор компании «Джи Эм Система» ответить на несколько вопросов. Начало интервью см. по ссылке http://www.bbsu.ru/14/358.php?show_art=4939.

ВОПРОС 1: есть ли у Вас врачи-эксперты, врачи-тренеры от которых Ваши потребители (косметологи) получают регулярно методическую помощь и профессиональные советы? Если да, то как построены такие коммуникации (канал информации, частота общения и т.п.).

В нашем ассортименте 3 000 наименований препаратов для косметологов, это много, но недостаточно. Мы следим за новыми тенденциями в косметологии, под потребности рынка расширяем ассортимент, и …боремся за дилерские контракты.

Четыре бренда мы завозим в Россию сами. Поэтому нам известны все сложности импортера: декларации, сертификация, таможенная очистка, уплата пошлин, маркировка и оклейка согласно законодательства Российской Федерации. В нашей стране не соскучишься. Например, наши немецкие партнеры по марке BIODROGA говорят, что для них Россия не является стратегическим партнёром только из-за рисков постоянных изменений в законодательстве. Они говорят, что лучше потратят время и силы на развитие своего бренда в 3-4 странах с меньшей емкостью потребительского рынка, чем будут вкладывать в Россию, которая меняет правила слишком резко. Взять хотя бы обязательную оклейку на русском языке, которая должна проводиться на территории заводов производителей. Немецкий завод производит препараты для 75 стран мира, и не хочет, только ради России клеить стикеры на наш заказ. Да это и не реально, в марке «BIODROGA» 360 наименований препаратов плюс почти каждая в профессиональном и домашнем объеме. Приходится вылетать нашему специалисту, а это дополнительные затраты и неудобства. Но, российский бизнес привык к постоянным изменениям, а кто не смог «простить и принять» закрылись и… с озлобленностью на свою родину сменили место проживания.

Кроме наших четырех брендов мы являемся официальными дилерами многих заводов-производителей препаратов для косметологии в городах присутствия наших филиалов: г. Сочи, г. Краснодаре, г. Санкт-Петербурге. Где-то у нас эксклюзивный контракт, например, с Ниармедик по препарату Коллост - на территории Краснодарского края, где-то мы одни из официальных представителей в регионе как с «Merz», где-то у нас контракт только на территории Большого Сочи, как с новым ботулотоксином Миотокс. Зачем такое количество препаратов? Потому что клинике удобно позвонить и заказать все что ей нужно одним заказом. Это наше конкурентное преимущество. В ассортименте ботулотоксины, мезонити, филлеры, биоревитализанты, мезо, Коллост, пилинги, космецевтика, иглы, перчатки, расходные материалы. Бренды доступные для продажи: Ксеомин, Диспорт, Ботокс, Релатокс, Bio s Line, Radiesse, Belotero, Etermis, Juvederm, Surgiderm, КОЛЛОСТ, Reneall, Amalaine, Revi , Filorga, Hyalual, Biomatrix, TOSKANI Cosmetics, MesoEye, MesoWharton, MesoXantxin, MesoSculp, BIODROGA, CNC, Meso Exfoliation, инсулиновые шприцы, АКРИОЛ, Эмла, нитриловые перчатки Nitrile, салфетки и пеленки, шапочки, мезо иглы MESO-RELLE, канюли.

Как наш учебный центр справляется с обучением по такому количеству препаратов? На самом деле это намного легче, чем узкий ассортимент препаратов. Мы имеем возможность проводить интересные семинары по проблемам, потому что на чисто продуктовые семинары крайне низкая посещаемость.

В данный момент наш учебный центр перешел на удаленную работу и проводит вебинары практически ежедневно, за 1,5 месяца карантина еще ни разу не повторилась тема вебинара. Это же здорово! У нас два штатных тренера, доктора, косметолога, дерматолога, с огромным стажем практической работы в косметологии и серьезным стажем преподавательской деятельности - Кравчук Марина Евгеньевна и Петровская Елена Александровна.

С первого взгляда может показаться странным, что один тренер-доктор может преподавать широкий спектр тем для косметологов. Но, задумайте, ведь сам косметолог применяет в своей практике практически все что предлагает рынок… и мезонити и филлеры и биоревитализанты и ботулинотерапию. Так почему практикующий доктор, тренер не может качественно преподавать по данным направлениям в косметологии? Кто выбрал для себя направление «косметология» должен быть готов к огромному потоку информации, постоянно обучаться, осваивать современные методики, - иначе он потеряет часть своей клиентской базы.

В косметологии крайне сложно «идти в ногу со временем», так как мода меняется стремительно. Кроме наших тренеров, в наших обучающих центрах проводят семинары сертифицированные тренеры компаний производителей. В рамках наших дилерских договоров мы имеем доступ к опытным тренерам, обученным на производстве и имеющим самые современные знания «из первых рук», чтобы передать их во время семинаров косметологам. Самую серьезную поддержку по организации обучения мы имеем от компании «Ниармедик», «MERZ» - кроме тренеров, компании обеспечивают нас методическими пособиями, рекламными материалами в полном объеме.

ВОПРОС 2: методические пособия для дальнейшей работы с дозами, параметрами и т.д. всегда ли выдаёт Ваша компания при обучении? Если да, то в каком виде?

По нашим четырем брендам «Biodroga» (Германия), «CNC» (Германия), «TOSKANI» (Испания) и «Meso Exfoliation» (Беларусь) - всегда и в полном объеме. Наши тренеры проходят обучение на территории производителя, имеют доступ к специалистам, участвующим в разработке препаратам - результатом такого взаимодействия является написание методических пособий на русском языке и адаптированных под российских косметологов (с учетом сочетанных методик).

А по бренду «Meso Exfoliation» мы имеем готовые методички от самого разработчика линейки, биохимика, ученого - Калацкой Людмилы Михайловны. Она очень ответственно подходит к информационной поддержке для своих препаратов, - систематизировала протоколы процедур в единую удобную табличку и постоянно ее дорабатывает с появлением новинок. Людмила Михайловна сама ведет семинары по своим пилингам-ревитализантам, облетала огромное количество городов России, ее знают и уважают большое количество специалистов из нашей области.

Нам вообще везет с партнерами. Честность, открытость, понимание специфики российского рынка - такие отношения в бизнесе сейчас редкость. Когда мои тренеры и менеджеры летали на обучение в Испанию по марке TOSKANI - их группу всегда сопровождала основательница бренда Гертрудис, не смотря на свои 68 лет она присутствовала все дни обучения и даже лично показывала новые процедуры, одевая халат косметолога. А для написания методического пособия по марке TOSKANI на русском языке - испанцы лично приняли нашего тренера Кравчук М.Е. в лаборатории производства, где она четыре дня изучала и получала точные данные по составам и процентному содержанию ингредиентов. Ведь ценность методических пособий - в точности их данных и в рекомендациях от биохимиков завода-изготовителя.

В каком виде получают информацию наши клиенты косметологи? Чаще в электронном виде, это удобно, так как когда огромное количество препаратов - подробные прайсы и протоколы можно сохранить в формате PDF на мобильном телефоне. Но, у нас всегда есть материалы и в печатном виде, их можно получить с заказом или на обучении в наших филиалах.

Я кинестетик - и для меня важно, чтобы можно было «прикоснуться к информации» руками. Все наши клиенты могут позвонить или написать нам в любой филиал - и, в зависимости от вопроса - получат квалифицированную помощь.

  • Если у доктора вопросы по применению препарата, нежелательным реакциям, по сочетанным методикам - его свяжут с одним из наших докторов-тренеров.
  • Если косметолог хочет узнать наличие препарата, сроков годности, протоколов, расписание ближайших семинаров или конгрессов - с такими вопросами отлично справляются менеджеры по продажам.

А вот менеджерам гораздо труднее, чем докторам-тренерам, ведь досконально знать все 3 000 наименований препаратов, помнить их составы, цены крайне сложно. На то, чтобы обучить нового менеджера уходит от 3 до 6 месяцев. А если учесть, что я не беру в нашу компанию менеджеров с подобных компаний, так как имею собственное мнение по поводу управления персоналом, подкрепленное диплом МГУ им .Ломоносова по специальности «Психология управления персоналом», то новенькому менеджеру приходится изрядно потрудиться, чтобы выучить всю номенклатуру товара и сдать нашим тренерам экзамен, после которого мы его еще доучиваем.

Вот так просто со стороны выглядит работа внешнеторговой оптовой компании, работающей в сфере поставок препаратов для косметологии. Но за всем эти стоит огромный труд моего коллектива «Джи Эм Система». Я благодарна им за то, что многие годы они остаются верными нашей команде, что делает нас еще более конкурентоспособными в нашем «непостоянном» мире.

Благодарю Вас за предоставленную возможность дать интервью, надеюсь оно было информативным и интересным для читателей.

С Уважением, Никулина Юлия Александровна!

Наша справка:  Юлия Александровна Никулина - Генеральный директор оптовой внешнеторговой компании «Джи Эм Система», бизнес-тренер, коуч, штатный преподаватель РГУ им. Плеханова. Сайт компании www.gnc-cosmetic.ru Инстаграм @gm.system

Юлия Александровна Никулина

29.05.2020




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Обучение: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка