<< назад к списку
Аппаратно-косметологический пасьянс: причины мультибрендовых неудач
Елена Москвичева
Практически все компании, торгующие приборами для аппаратных методов лечения в косметологии, завели себе интернет-магазины или, по крайней мере, некие подобия каталогов. Изучая представленные в этих списках аппараты, трудно иногда понять логику компании, которая собрала такую "команду" техники под своим крылом.
Чаще всего мы наблюдаем, что у компании есть один-два хита, они, собственно, и позволяют держаться на поверхности, и некая слегка запыленная стайка малоизвестных приборов, которые составляют задний план экспозиции.
За двадцать с небольшим лет, с тех пор, как аппаратная косметология появилась в России, мы видели, что компания, заключив договор с одним производителем и почувствовав, что дела идут успешно, не может отказать и другим, подписываюсь под распространение нескольких брендов салонного оборудования. Создается устойчивое впечатление, что эти "браки" заключаются следующим образом: компания успешно работает с одним брендом, и становится известной благодаря ему на косметологическом рынке. Активно раскручивая свой продукт в средствах массовой информации, на выставках, эта российская фирма попадает в поле зрения другого производителя косметологического оборудования, который ищет, кому бы в России доверить свой товар.
Мы все не раз наблюдали истории, когда российская компания, успешно справлявшаяся с одним-двумя продуктами, бывала погребена под ворохом малоизвестных брендов.
Знаете о мартышке, которая могла достать из кувшина с узким горлышком только два орешка. Но этого ей было мало, она хватала полную горсть, лапа застревала, и орехи высыпались обратно.
Вам это ничего не напоминает?
Проанализировав предложения различных компаний, торгующих оборудованием для косметологических кабинетов, мы пришли к следующему выводу: активно продвигать всю линейку представленных брендов не позволяет целый комплекс причин:
1. Неверно рассчитанная ценовая линейка представляемых товаров. Рядом с дорогими аппаратами стоят самые бросовые дешевые. Расчет на привлечение разных по платежеспособности покупателей не оправдывает себя. Для них нужны разные отношения с поставщиками, разная система продвижения, разные обучающие семинары и т.д.
2. Нечеткое позиционирование брендов под зонтом одной компании. Так одни компании, например, создают сайт фирмы и дочерние сайты брендов, а другие просто раскидывают сайты брендов в сети Интернет, не удосужившись объединить их общей "скрепой" - именем и имиджем дистрибьютора.
3. Неструктурированное описание функций и терапевтических свойств аппаратов. Руководители салонов красоты так до конца и не понимают, какие же аппараты брать, если они пересекаются между собой либо способами воздействия (к примеру - световая энергия), либо решением одних и тех же проблем (к примеру, гиперпигментация).
07.06.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|