Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Маркетинг и Реклама - «правая рука» Отдела продаж

Процветающие компании давно это поняли, что это идеальная схема бизнеса. Однако за 20 лет работы в индустрии красоты, моё наблюдение, мало кто из прямых руководителей понимал, что конкретно он хочет от отдела маркетинга и рекламы. Стратегических задач почти не ставилось. В индустрии красоты нашей страны всегда считалось, что представители этих отделов - просто растратчики бюджетных средств, не более.

На вопросы редакции журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает Алёна Никулина, креативный директор компании Visionhair Prestige Club. В интервью не раз упоминается статья Сергея Кохана «Оптимальная структура компании - дистрибьютора, с точки зрения развития продаж», которую можно прочитать по ссылке на нашем сайте.

1. Согласны ли Вы с тем, что у нас в индустрии красоты роль и задачи руководителя и отдела развития (где-то это включает подразделения маркетинга и рекламы) зачастую размыты, непонятны и по факту не совсем стратегические, а как бы на втором плане. Что эта работа не всегда должным образом оценивается потому что если даже есть плановые показатели развития, они не сочетаются с четкой системой материальной мотивации сотрудников.

Абсолютно согласна. За 20 лет работы в индустрии красоты - мало кто из прямых руководителей понимал, что конкретно он хочет от отдела маркетинга и рекламы. Стратегических задач ставилось мало. В индустрии красоты нашей страны всегда считалось, что представители этих отделов - просто растратчики бюджетных средств, не более. В идеальной схеме работы бизнеса - Маркетинг и Реклама - "правая рука" Отдела продаж. И процветающие компании давно это поняли.

2. Считаете ли Вы, что предложенный С. Коханом в статье вариант - работоспособный, или это утопия? Если кратко, то суть его мнения: в компании все подразделения могут и должны стать либо центрами дохода, либо центрами безубыточности. Доходом службы развития может стать, например, трехлетний оборот новых, найденных ею клиентов и/или другие измеримые и конкретные показатели. Чтобы службы обеспечения (склад, учебный центр, бухгалтерия...) стали условно безубыточными, с отдела продаж в пользу служб обеспечения могут списываться средства за оказываемые этими "вспомогательными" подразделениями услуги.

На мой взгляд - это утопично. Но.... Это прекрасный пример, к которому можно, и даже нужно стремиться. Это, безусловно, добавит работы и Бухгалтерии и Отделу продаж, но ожидаемый результат должен обнадеживать.

3. Имеет ли смысл материально стимулировать отдел развития, маркетинга и рекламы не волютнаристски ("сколько и когда как решил дать премию гендиректор"), а по измеримым показателям - например, начислять премию за найденных и привлеченных новых клиентов, тот же %% с оборота новых клиентов (в большинстве компаний это не так, и %% с новых клиентов получает отдел продаж).

Очень и очень спорный вопрос. Опасаюсь, что если предложенная Сергеем Коханом модель будет введена в действие - появятся спорные моменты в разделении прибыли с Отделом продаж. Деление заработной платы на постоянную и премиальную - нормально, но существует множество составляющих, куда войдут и эффективность маркетинговых мероприятий, появление новых клиентов, количество новинок... Мотивация - сильнейший стимул не только для роста отдельного сотрудника, но и для бизнес-прорыва компании в целом.

--------------------------

#никулина #маркетинг #реклама #продажи #мотивация

Алена Никулина, креативный директор компании VISIONHAIR PRESTIGE CLUB

Алена Никулина

14.03.2018




Лето началось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка