<< назад к списку
Фасадная болезнь поставщиков
Александр Ходаков
Один из красивейших городов нашей Родины – Санкт-Петербург по отзывам многих гостей северной столицы давно и серьезно болен «фасадной болезнью». Кто-то подсмотрел, что отреставрированы, окрашены и подсвечены только лицевые стороны исторических памятников, фасады Невского проспекта, других достопримечательностей. А заглянешь внутрь – оторопь берет. Но моя заметка не об этом, а о том, что подобной болезнью страдает немалое количество поставщиков косметической продукции. Я расскажу об этом подробнее…
Двуглавый орел или двуликий Янус?
Вот что никак не укладывается в моей голове: у фирмы может быть прекрасный офис, дорогой и обставленный так, чтобы произвести впечатление на потенциального клиента. И уборщица запросто получит от начальства выволочку, если в помещении будет не убрано. А в это же время сайт компании – по сути такой же офис, но только виртуальный, запросто может быть похожим на замызганный сарай, в котором давно никто не убирался. Там на главной странице могут быть прошлогодние новости. Там запросто можно найти расписание «ближайших семинаров», датированных несколькими месяцами назад. Там бывает столько мусора, начиная от безграмотных текстов с кучей грамматических ошибок, заканчивая ворованными с других сайтов картинками.
Что это – неужели давние традиции в стиле герба нашей страны, где одна голова орла взирает на просвещенную Европу, а вторая глядит на унылую Азию? Однако, такое объяснение не катит, хотя бы потому, что во многих азиатских странах с интернетом дружат куда как теснее. Хотя бы потому, что многие из нас периодически получают письма от каких-нибудь турецких или бангладешских фирм с предложением косметической продукции? Я уж не говорю о китайских производителях, которые спамят по-черному. И сайты свои указывают. Кстати, заходил на них из любопытства – очень даже неплохо сделаны. Для людей. Поучиться можно сайто-творению многих наших раскосых соседей.
И вот такое сочетание двух образов компании - сверкающий офис, блестящие рекламные модули в глянцевых журналах - и натуральный хлев, а то и конкретная помойка как второе лицо той же самой компании в Интернете. Все-таки больше такое наплевательское отношение походит на миф о двуликом Янусе:
Двуликий Янус - есть в римской мифологии и такой бог, бог времени. Правда, сначала он был древним царем страны латинян Лациума, от всесильного Сатурна получившим дар ясно видеть все в прошлом и в будущем. Именно за эту двойную способность Януса стали изображать с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны; молодым - в будущее, старым - назад, в прошедшее. Потом, как и многие другие герои легенд, он постепенно превратился в двуликого бога времени, а также всякого начала и конца, охранителя входов и выходов (по-латыни janya - дверь).
Мы давно забыли о достоинствах бога Януса. Когда же мы называем кого-нибудь двуликимЯнусом, то хотим сказать: неискренний, двуличный человек.
Резюме:
Коллеги, не забывайте, что сегодня в Интернете находится огромное количество потребителей и покупателей косметической продукции. В том числе профессионалов салонного бизнеса. Это тысячи представителей салонов красоты и сотни сотрудников региональных компаний-дистрибьюторов. Каждый день бывают в сети, и давно уже считают web своим вторым домом. А может быть, даже первым. Сделайте так, чтобы они увидели виртуальный образ вашей компании достойным сотрудничества.
17.07.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|